Рассказываем, как сделать хорошо новую трамвайную линию в Нижнем Новгороде, и почему она должна идти вдоль жилой застройки, а не петлять по промзонам
Томское отделение составляет карту не нужных в городе заборов, которые можно демонтировать или заменить кустарником
После реконструкции улицы Тани Бибиной в Саранске ситуация для пешеходов стала гораздо хуже. Переходов не хватает, люди вынуждены перебегать. Исследовали улицу, предлагаем способ исправить
Подготовили доклад о проблемах общественного транспорта Орла и предлагаем несколько способов их решения
Несколько лет назад в подмосковных Химках ликвидировали пешеходный переход возле одной из остановок. Чиновники предлагают ходить по другой стороне, а как на неё перейти — непонятно
Сочи — безусловно, один из популярнейших российских курортов. Однако его визуальный облик совершенно не соответствует потенциалу. Потребовали исправить ситуацию
Выпавший в Долгопрудном снег показал, насколько неэффективно используется пространство Нового бульвара. Он такой широкий, что там можно организовать велодорожку, вообще не повлияв на движение автомобилей
Историческую улицу в центре Нижнего Новгорода недавно благоустроили, но это не решило её проблем. Наше отделение предлагает несколько способов сделать улицу безопаснее и комфортнее
Перекрёсток улиц Энергетической и Менделеева в подмосковном Жуковском опасен и непонятен для водителей. Предлагаем несложные способы его исправить
Отделение в Мытищах исследовало 3 места в городе, где люди часто перебегают вне переходов, и предложило организовать недостающую безопасную пешеходную связь
Благодаря нашему отделению почти 100 бордюров на пешеходных переходах понизили в Тюмени в 2021 году
Проверили, насколько эффективным было предложение иркутского отделения по созданию регулируемого пешеходного перехода, и была ли Администрация города права, когда реализовала его
Городская среда Ростова-на-Дону оставляет желать лучшего. Изучили бюджет на 2022 год и направили в администрацию несколько поправок
Отделение в Екатеринбурге фиксирует места, где припаркованные на тротуаре автомобили мешают пешеходам, и требует освободить проход. Чиновники соглашаются
Заборы, заборы, кругом одни заборы — так можно описать практически любой российский город. Наши отделения пытаются с этим бороться. Рассказываем, как дела в Мытищах
Самарское отделение изучило, как изменилась аварийность на улицах, отремонтированных по программе «Безопасные и качественные дороги»
Сразу несколько наших отделений внесли поправки в бюджеты своих городов и выступили на публичных слушаниях. Иногда чиновники просто не понимали, как же так — кто-то независимый заинтересовался и пришёл
Наше отделение опросило горожан, как они относятся к недавно появившимся в городе электросамокатам. Голоса за и против разделились, но большинство людей сходятся в одном: нужна инфраструктура
В Красногорске уже сложилось крупное велодвижение, но в планах развития города велосипедистам отводят одно из последних мест. Предлагаем план по развитию инфраструктуры для велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности
Мы открываем отделения в каждом районе Москвы. Впереди — новые проекты и новые идеи. Регистрируйтесь и вы — будем побеждать и развиваться вместе
Тактический урбанизм пришёл на берег Ижевского пруда — и за 3 дня, что он просуществовал, стало понятно: вода притягивает людей
Депутат Думы Томска и глава нашего отделения Давид Аветян подготовил свой первый отчёт — а мы его с удовольствием публикуем
Наше отделение в Кирове провело круглый стол насчёт народных выборов мэра города
В наших отделениях выборы глав. Настя Брюханова о том, почему именно тебе стоит выдвигаться
Разработанную нашим махачкалинским отделением схему троллейбусов Махачкалы теперь можно встретить на нескольких остановках. Её тестируют, чтобы решить, стоит ли применять её в дальнейшем
Работа нашего отделения помогла городу серьёзно взяться за развитие троллейбуса — закупку подвижного состава и модернизацию инфраструктуры
Новая эпоха в жизни Федеральной сети начинается с перевыборов глав отделений. Первыми начнут одни из крупнейших отделений
Мэрия Тулы узаконила сайдинг на историческом здании. Обратились с просьбой вернуть дому его облик и отменить изменения в законе
На встрече в городской администрации мы представили свои идеи по изменению архитектурного облика города и договорились совместно работать по воплощению идей в жизнь
Чтобы в Жуковском стала вырисовываться логичная и понятная каждому велосеть, нужно начать с перепланировки парковок. А чтобы стало комфортнее и безопаснее ходить по улице — убрать автобусные карманы и сделать островки безопасности
Жители северной части Тамбова часто жалуются на отсутствие зелёных зон и парков. Предлагаем способ отчасти эту проблему решить
28 августа в музее имени Алабина прошел урбанистический фестиваль. Обсудили развитие транспорта в Самаре и не только
Исследовали поведение пешеходов на одном из центральных перекрёстков Иркутска и предлагаем добавить пешеходные переходы ради удобства и безопасности
Станция МЦД «Павшино» в Красногорске могла стать образцовой, но этого не случилось. Если она сейчас и образец, то только того, как делать не надо. Мы разобрались, как это исправить
Иркутское отделение исследовало эффективности трамвая в центре города у остановки «Улица Горького» и предлагает обособить линию трамвая и добавить недостающую остановку
Мэр Перми объявил в соцсетях, что многие заборы города будут демонтированы. Работа нашего отделения принесла результат
Набережная Фикрята Табеева в Набережных Челнах вроде бы существует, но делать там особо нечего. Мы придумали, как превратить ее в настоящее место притяжения
Предлагаем быстро исправить ошибки улицы в Иркутске, где произошло смертельное ДТП
Связанные с пандемией ограничения вынуждают нас перенести фестиваль «Урбанфест над Волгой», который мы хотели провести в Самаре 24 июля. Проведём его, когда позволит обстановка
В самом центре Красногорска есть оживлённый перекресток со светофором, неудобным вообще для всех. Власти хотят решить эту проблему своим любимым способом — нелепой надземкой, от которой станет еще хуже
Одна из центральных улиц Иркутска заставлена автомобилями, а пешеходам там тесновато. Мы предлагаем способ им помочь
Улицу в самом сердце Екатеринбурга каждый день нелегально переходят тысячи людей. Власти годами не обращают на них внимание, так что это решили сделать мы
На одной из улиц Владивостока закрыли надземный переход, а открыть другой забыли. Понаблюдали, как горожане рискуют здоровьем
Автобусы в Люберцах пускают пассажиров по очереди только в одну, переднюю дверь. Сколько же на это уходит времени? Мы выяснили, и результат вам не понравится
В июле мы устроим в Самаре фестиваль «Транспорт, удобный для жизни. Урбанфест над Волгой», где разберемся, как спасти общественный транспорт от окончательного угасания, а город — от превращения в одну громадную пробку
Наше отделение в Брянске хочет оживить город ночными автобусами и троллейбусами. Горожане эту идею горячо приветствуют
Мы снова убедились, что личные автомобили занимают очень много места, перевозят мало людей и не так эффективны, как удобный общественный транспорт. Насколько все плохо, читайте в нашем исследовании
8 мая в Сквере Энтузиастов в Сыктывкаре мы провели первый в этом году лекторий на открытом воздухе. Лекторий делился на две части: в первой части выступали спикеры, а во второй — участники с ними дискутировали
С пешеходами городская среда Саранска, к сожалению, не считается, они для нее как будто и не существуют. Пора это исправить - начать можно с одного неудобного перекрестка
«Городские Проекты» в Кирове собирают подписи за возвращение прямых выборов мэра. Горожане охотно нас поддерживают, ведь от этого зависит многое
Под Москвой есть лесопарк «Развилка», развивать который, к сожалению, владельцы не торопятся. А вообще-то его можно сделать привлекательной зоной притяжения для всего округа
На оживленной улице в жилом районе Жуковского катастрофически не хватает пешеходных переходов. Предлагаем сделать её безопасней
Ханты-Мансийск может стать велосипедным городом! Несмотря на отсутствие велосипедной инфраструктуры, часть горожан пользуется велосипедом регулярно. Расскажите нам о тех участках, где обычно проходит Ваш веломаршрут!
Жители Зеленограда просят вернуть вход в автобус только через переднюю дверь, опасаясь проходящих без очереди пассажиров. Действительно ли проблема очередей сохранилась, и достаточно ли увеличилось количество автобусов? Готовимся к исследованию
Живописная набережная реки Цны в Тамбове — визитная карточка города. Вот только насладиться прогулкой по ней могут далеко не все
«Городские проекты» в Саранске сделали исследование и теперь пойдут показывать его местным властям. Пора доказать чиновникам, что велосипедисты тоже люди и хотят передвигаться по городу комфортно
В Тамбове живет много слепых и слабовидящих людей, но городская среда здесь не очень к ним дружелюбна. Особенно общественный транспорт — поэтому мы разобрались в проблеме и уже опробовали новый дизайн-код на нескольких автобусах
Дороги Сочи уже 3 года ремонтируют по БКАД, но они не становятся безопаснее, а в некоторых случаях — даже наоборот. Наше отделение в Сочи закончило первый этап исследования последствий такого ремонта, и результаты показали кое-что интересное
Пятый год подряд в Томске ремонтируют улицы по национальному проекту БКАД. Наше отделение «Городских проектов» разобралось, как эти работы сказались на безопасности дорожного движения
На общественные слушания в Зеленограде вынесен новый проект застройки территории ЦИЭ. Второй проект вышел ещё более неоднозначным, чем первый. Мы подробно рассмотрели его плюсы и минусы
Тюменское отделение «Горпроектов» продолжает бороться за здание на Семакова, 10. Крепкий двухэтажный дом 19 века хотят снести вместе с одним из корпусов Тюменского государственного университета, чтобы построить новый, побольше.
О тульском трамвае почти не заботятся — и абсолютно зря! «Городские Проекты» подробно исследовали всю трамвайную инфраструктуру Тулы и выяснили, что с ней не так, и как ее спасти.
В Подольске на регулируемом переходе сделали слишком длинную автомобильную фазу. Пешеходы вынуждены выбирать: долго ждать зеленый или переходить на красный?
В центре Королева есть Пушкинская улица — большая и важная, но все равно похожая на плохо спроектированный проезд между дворами. Разобрались, как это исправить
Во время реконструкции улицы в Липецке заработали объездные маршруты. Вот только понять, где находятся остановки, и какой автобус куда едет, оказалось совершенно невозможным. Мы не могли мириться с этим хаосом
«Городские проекты» в Иркутске вместе с мэрией разобрались с опасной и неудобной улицей. Но в самом разгаре ее ремонта мэр города вдруг решил все отменить и вернуть горожанам полосу препятствий
В Кирове много велосипедистов, но местные власти долго предпочитали их не замечать. «Городские Проекты» все-таки убедили чиновников заняться велоинфраструктурой
«Городские Проекты» недавно исследовали опасный перекресток напротив Мурманской областной филармонии и выяснили, что с ним не так. Теперь мы предлагаем рабочие варианты, как сделать его гораздо лучше.
На улице Каменка в Зеленограде настолько увлеклись увеличением количества парковочных мест, что совсем забыли про пешеходов. В итоге два ряда машин есть, а тротуара нет. Пора это исправить
В самом центре Иркутска есть остановки, где люди выходят из трамваев под колеса автомобилей, а из автобусов — под колеса трамваев. Хотим это исправить
В Балашихе хотят выкопать пять подземных переходов под Носовихинским шоссе. Загонять людей под землю вредно, и теперь мы собираем подписи против этого проекта.
Наше отделение поучаствовало в круглом столе с администрацией города, обсудило организацию парковок на муципальной земле и поделилось идеями
Сотни студентов, преподавателей и туристов ежедневно перебегают дорогу на перекрестке в самом центре Казани. Разбираемся, нужен ли здесь переход, и как обезопасить пешеходов
Некоторые ж/д павильоны и переходы Жуковского похожи на одну большую и небезопасную подземную свалку, доставляющую только дискомфорт жителям города. Так быть не должно, поэтому наше отделение решило повлиять на эту проблему
Для подготовки к первому урбанистическому фестивалю в Сыктывкаре мы решили узнать мысли и пожелания самих жителей города. 11 апреля в Револьт-центре наше отделение организовало мозговой штурм, рассказываем, как всё прошло
Что такое Vision Zero, и как создать безопасную и комфортную городскую среду? Эти вопросы наше отделение обсудило во время встречи со школьниками Гимназии №2 в Самаре
В центре Тамбова есть ужасный неуютный сквер, который может стать уютным и современным украшением города. Подробно объясняем, как это сделать.
Благодаря нашему отделению сразу на нескольких улицах Балашихи демонтировали заборы. Победа, но промежуточная — они остались ещё много где
25 апреля отделение фонда в Саранске провело открытую лекцию “Городское озеленение”. Поговорили о существующих проблемах города с приглашенным спикером.
Пешеходные переходы на Пролетарском проспекте как будто созданы для автомобилей, а не для людей. Мы выяснили, как это исправить.
Обещанного пришлось ждать полгода. Промедление чиновников привело к ещё одной гибели пешехода, но светофор в опасном месте наконец установлен
«Городские Проекты» в Сыктывкаре встретились с жителями города в ходе «Урбанистических прогулок». Обсудили, как сделать город комфортней, какие проблемы существуют, и как их решить.
Возле крупного рынка в Самаре, бывает, улицу перебегают более 100 человек за час. Однако самарские чиновники не торопятся делать в этом месте переход
Лекции, анализ федеральной программы и фотофиксация визуального мусора — у тюменского отделения большие планы на май
Сама мэр Сыктывкара посетила презентацию книги, которая ей очень пригодится в работе — а наше отделение ещё и передало экземпляр в республиканскую Юношескую библиотеку
В Омске будут строить «самую длинную набережную в Евразии», но у нынешней версии проекта полно проблем. Сходили на общественные слушания и объяснили, что с ним не так
В Зеленограде чиновники решили потратить 30 миллионов рублей на капитальный ремонт подземного перехода. Может, лучше нарисовать зебру, а переход переоборудовать или вовсе закопать?
Два месяца назад мы обратили внимание на неработающий лифт одного из надземных переходов Иркутска. Кое-что поменялось, но лифт всё ещё не работает
Власти Екатеринбурга готовят проект «Город для пешеходов». Мы, конечно, присоединились к его обсуждению и предложили мэрии свои идеи, как сделать город комфортнее для людей
Наши депутаты в томской Думе предложили заменить однолетние растения многолетниками — у такого решения много плюсов, помимо долгосрочной финансовой выгоды
Необычную лекцию провело наше отделение в Сыктывкаре — это было не про какую-то городскую проблему, а про комикс. Комикс о том, как проектировать город
Объединили людей и представили, как может выглядеть нижняя кировская набережная — потенциал её развития большой, и его надо использовать
Найти общественный туалет в Ханты-Мансийске трудно. Найти его в рабочем состоянии ещё труднее. Пытаемся это исправить
В Кемерово в автоавариях погибает все больше людей. Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» не помогает и даже вредит. Мы разобрались, в чём проблема
Предложили облагородить набережную Макарова в Санкт-Петербурге и сделать её удобным местом для отдыха
Сохраняем историю и одновременно развиваем город — отделение в Таганроге предлагает идеи, как сделать его современным, не разрушая наследие
Тамбов будет красивым — и наше отделение уже над этим работает: боремся против незаконной рекламы и за красивые таблички общественного транспорта, а ещё предлагаем дизайн-проект реконструкции сквера
Безопасные переходы, карта проблем города и продвижение программы «Ноль смертей»: сочинское отделение борется за удобный для местных и туристов город
Отделение в Новороссийске образовалось совсем недавно, но уже успело предложить много полезных для города идей — и некоторые уже реализуются
Борьба нашего отделения и неравнодушных местных жителей за возвращение «ликвидированного» пешеходного перехода близка к завершению: чиновники пообещали поставить светофор
После Олимпиады-2014 в Сочи появилась нужда в портале, куда жители могли бы писать о проблемах, а сам сервис — нет. Взяли дело в свои руки
Недавно мы заглянули в Министерство транспорта Якутии и показали местным чиновникам свои идеи. Рассказываем, что из этого получилось
Улицы Жуковского далеки от идеала и, к сожалению, часто не очень безопасны для пешеходов и водителей. Недавно мы нашли опасный перекресток, которому срочно нужен островок безопасности
В посёлке Знаменка под Тамбовом по нацпроекту «Формирование комфортной городской среды» сформировали забор, который закрыл вид на реку Цну
Мы исследовали светофорные фазы на трёх мытищинских перекрёстках. Иногда время ожидания зелёного для пешеходов — аж три минуты. Попросили исправить ситуацию
Подарили «100 советов мэру», пожаловались на ужасный вход и в целом кучу проблем Балашихи. Посмотрим, как их будут исправлять
Великолукские чиновники всё ещё воспринимают концепцию города для людей как научную фантастику, а городские проблемы решают по-старинке — неэффективно. Мы попробовали это исправить
Новый бот «Городских проектов» помогает жителям Новороссийска общаться с мэрией. Теперь им не придется ломать голову над текстами обращений
Мы собрали и установили в Чебоксарах первую станцию по анализу содержания вредных микрочастиц в воздухе
Власти Жуковского снова хотят поставить металлический забор там, где он не нужен. Вместе с городскими СМИ пытаемся этому помешать
Мэрия Новосибирска хочет построить 170 километров велодорожек в следующие 10 лет. Однако это можно и нужно сделать гораздо раньше
Тольяттинское отделение нашло много способов с умом потратить 21 миллион рублей, которые чиновники хотят потратить на ремонт подземных переходов
В Красногорске есть жутко неудобный перекресток, который всем мешает. Мы разобрались, как сделать его удобным
Наше отделение в Чебоксарах нашло три улицы, которые несложными решениями можно сделать безопаснее
С улиц Тамбова снимают «привет из нулевых» — рекламные перетяжки. Они долго уродовали улицы, но теперь это остаётся в прошлом
Город многое делает для развития общественного транспорта, но есть ещё много проблем, решение которых предлагает наше отделение. Глава отделения даже вошла в областной совет общественности
Навязываем городу свою повестку: теперь в Тюмени знают, что магистрали в центре — плохо, а развивать трамвай — хорошо. Осталось только достучаться до чиновников
Пять депутатов и много сторонников — рецепт отделения, которое активно продвигает идеи удобного города там, где чиновники полностью отдают приоритет автомобилям
Представляем отделения, которые участвуют во втором фандрайзинговом конкурсе. Изменения Генплана города, развитие велоинфраструктуры, кампания за прямые выборы мэра — это всё Киров.
Зима прошла, но впереди еще много зим. Мы исследовали, как общественные пространства Балашихи готовы к зиме и выяснили, что самому большому городу Подмосковья надо многое исправить
У общественного транспорта в Саранске много проблем: засилье маршруток, повторяющие друг друга маршруты, нестабильное расписание. Разбираемся, как можно их решить
В Липецке ремонт — реконструируют улицу 50 лет НЛМК. А за её объезд власти решили брать двойную плату. Пришлось побороться за сохранность кошельков липчан
Сторонники фонда «Городские проекты» в Новороссийске предложили включить мозаики города в перечень объектов культурного наследия
В центре Ярославля снесли деревянный памятник архитектуры. Отделение «Городских проектов» задало резонные вопросы об этом
В 2018 году улицу Седова в Иркутске отремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги», но количество ДТП с пострадавшими увеличилось. Мы и разработали предложения, которые могут спасти жизни
Рассказываем на примере Иркутска, почему строительство дороги без приоритета для общественного транспорта лишь усугубит проблему пробок, и предлагаем альтернативный вариант
Маршрутки захватили Ханты-Мансийск, и местные власти ничего не собираются с ними делать. Приходится снова объяснять, почему маршрутки — зло
Жители нескольких домов в Химках отрезаны от парка неподалёку отсутствием пешеходных переходов. Предложили их оборудовать
Недавно в Ярославле изменили правила оплаты проезда, и это закончилось полным провалом. Объясняем, как можно было не облажаться
На одной из улиц Мурманска убрали удобный пешеходный переход, и теперь на этом месте машины сбивают людей. Требуем вернуть переход обратно.
Пока чиновники согласовывали светофор на улице 50 лет ВЛКСМ в Тюмени, на пешеходном переходе произошла ещё одна смертельная авария
Пролетарская — одна из самых интересных улиц Саранска, но удобной или безопасной ее назвать сложно. Мы подготовили план, который может это исправить
Власти холодного Ханты-Мансийска делают ставку на зимний туризм, но готов ли к этому город? Мы выяснили: не очень.
Мэра Кирова с 2005 года назначают чиновники и комиссии. Предлолжили вернуть горожанам право самим определять будущее города
Контракт Рязани на покупку для города 20 маршруток за 115 миллионов рублей сорвался. Предложили потратить эти деньги с пользой
Власти Екатеринбурга показали стандарты благоустройства и стратегию развития города. Оба проекта противоречат друг другу и вообще вызывают вопросы
В историческом центре Тулы людей загоняют в подземный переход, от которого у города и его жителей одни проблемы. Наши тульские сторонники хотят это изменить
Только в этом году на пешеходных переходах Улан-Удэ насмерть сбили трёх человек. Двое из них — подростки, переходившие улицу на зеленый свет. Как же сделать город безопаснее?
Хотели исследовать всего одно место, где люди часто перебегают улицу — а получился масштабный проект по изучению недостатков недавней реконструкции по БКАД
Закупка новых трамваев — это хорошо, но ради вычурного ретро-стиля нижегородские чиновники собираются потратить средства, на которые можно было бы купить несколько обычных трамваев
С тех пор как мы занялись предложениями по набережной в Воронеже, многие из них приняли — да и вообще городские чиновники стараются к нам прислушиваться в этом вопросе
Самарское отделение думает на годы вперед и готовит урбанистов с самого их детства
Здание эпохи сталинского ампира в Ульяновске хотят снести ради строительства безликой коробки
Опасаясь за безопасность подольских пешеходов на одном из перекрестков, администрация города просто влепила заборы. Потребовали сделать комфортную и безопасную инфраструктуру
Каждый день у пермского цирка на красный перебегают больше тысячи человек. Это связано с неправильной настройкой светофора
С третьей попытки нашим сторонникам из Балашихи удалось попасть на личный приём к главе Балашихи Сергею Юрову и на неожиданную дискуссию с ГИБДД. Рассказываем, как прошли эти встречи
Наши сторонники рассказали о себе и проектах, которыми занимаются
Наши люди в Пензе встретились с мэром Андреем Лузгиным, попытались вручить «100 советов мэру» и обсудили с ним и другими чиновниками важные городские проблемы
В Тольятти сразу и не скажешь, где остановка, а где площадка для мусорных контейнеров: обшитые профлистом конструкции выглядят ужасно. Популярности общественному транспорту это не добавляет
Администрации Томска оказалось мало одной набережной из гранита, где никто не гуляет, поэтому она решила соорудить еще одну такую
После гибели молодого человека на импровизированном переходе через будущий диаметр в РЖД решили закрыть дорогу забором. Но запреты не помогут, поэтому наше отделение предлагает безопасную и удобную альтернативу
Наши сторонники в Рязани рассмотрели проблему уничтожения общественного транспорта в городе
Мэрия Новосибирска представила не самый удачный проект реконструкции сквера. Объясняем, что с ним не так, и предлагаем сделать лучше
Центральные улицы Новороссийска пора спасать от бесконтрольно паркующихся на ней автомобилей. Наше местное отделение предложило способ решить эту проблему
На примере Перми показываем, как число попавших под машины на городских улицах людей зависит от расстояния между пешеходными переходами
В Иркутске собираются снести историческое здание и построить скоростное шоссе посреди жилого района. Наше отделение категорически против
Когда-то Сходню называли «Подмосковной Швейцарией» за зеленые луга, леса и реликтовые озера. Теперь же местные власти уничтожают эти богатства
Наш сторонник в Тюмени хотел помочь старушке перейти улицу, а в итоге отделение вскрыло несоответствия в рекомендациях ведомств по обустройству пешеходных переходов
Администрация Чебоксар собирается благоустроить Чебоксарку, Трусиху и Сугутку. Наше отделение предлагает свои идеи, чтобы получилось хорошо, а не абы как
Саранская администрация упорно сопротивляется нашим предложениям нормально благоустроить один из городских парков
Мы проанализировали причины произошедшей недавно смертельной аварии возле автобусной остановки на улице Розы Люксембург в Иркутске
Завершаем представление участников фандрайзингового конкурса отделением в Перми, где по нашему обращению сделают выделенки и обсуждают нашу схему транспорта
Участники нашего тамбовского отделения сделали свой вариант проекта реконструкции Коммунальной улицы, показали его администрации и вошли в рабочую группу
Буквально у здания городской администрации Новороссийска есть опасный пешеходный переход без светофора, который по всем правилам должен там стоять. Потребовали сделать переход безопаснее
Кемеровские чиновники допустили уничтожение самого старого здания города. Другие исторические постройки в аварийном состоянии и тоже могут исчезнуть, поэтому наше отделение работает над тем, чтобы этого не случилось
Фандрайзинговый конкурс набирает обороты. На очереди Брянск, где наше отделение борется за улучшение дизайна остановок и против уничтожения общественного транспорта
Представляем участников нашего фандрайзингового конкурса. Первым расскажем про иркутское отделение
Во время карантина летальность аварий в Томске увеличилась. Город планирует новые ремонты по программе БКАД, и мы исследуем улицы, которые попадут в программу, чтобы их не испортили
Псковская администрация не учится на своих ошибках и продолжает «ликвидировать» пешеходные переходы
Сочинское отделение исследовало улицу Гагарина и предложило обезопасить несколько переходов. Администрация рассматривает наш проект
Проблемы с навигацией на станции МЦД «Павшино» создают неудобства для любого, кто оказывается здесь впервые. Наше красногорское отделение проанализировало недостатки навигации и предлагает способ избавиться от них
Отсутствие оборудованного пешеходного перехода не останавливает тысячи жителей двух ЖК. Они идут там, где удобно, пробираясь через потоки машин. О безопасности речь не идёт
С нашей подачи Покрас Лампас создаст в Королёве мурал, посвящённый 60-летию полёта Гагарина
В подмосковном Жуковском есть много мест, где можно было бы приятно проводить время зимой. Однако все пространства нужно так или иначе доработать
Саранск мог бы решить сразу несколько городских проблем, развивая велоинфраструктуру. Увы, этого не происходит, но мы попытались понять, как это вообще можно сделать
Развязками проблему пробок в городе не решить, а испортить среду можно. Предложили альтернативный проект
Вся инфраструктура хабаровского трамвая в скором времени может быть продана. Наше отделение старается не допустить исчезновения электротранспорта в городе
Иркутское отделение Городских проектов исследует участок улицы Седова, чтобы предложить способ сделать его безопаснее
Исследование пермского отделения показало — если ввести выделенки на одном из транспортных коридоров, автобусы поедут в разы быстрее. Направили обращение в мэрию
Два тольяттинских бульвара сейчас похожи на полосу препятствий: чтобы пройти вдоль деревьев по прямой, нужно перепрыгнуть забор. Исправляем недочёт
Предложили томским чиновникам целый план по развитию электротранспорта. Нам уже обещают новые трамваи, а чиновника, который сказал, что всё и так в порядке, уволили
Глава нашего пермского отделения поучаствовал в дебатах кандидатов на должность мэра Перми
Общественная кампания за курский трамвай, которую организовало наше отделение в Курске, дала результат: губернатор поручил развивать этот вид транспорта
«Городские проекты» в Нижнем Новгороде предлагают создать трамвайную и автобусную остановку неподалёку от нового жилого комплекса в Ленинском районе. Администрация города согласилась с необходимостью поставить новую остановку и планирует провести выездное совещание — на нём станет понятно, возможно ли установить остановку и где её расположить.
В самом центре Балашихи есть два опасных нерегулируемых перехода. По счастью, там пока никто не погиб — предложили сделать так, чтобы снизить вероятность этого в будущем
Южное шоссе в Санкт-Петербурге скорее похоже на небольшую улицу, несмотря на своё название, — и хорошо. Но чиновникам это не даёт покоя, и из него хотят сделать магистраль
Администрация Ульяновска продолжает считать, что заборы — отличное решение для города. Объясняем им, почему это не так
Установка разделителя не сделала проспект в Липецке безопаснее. Наше отделение предлагает оборудовать переход
Надземный переход на улице Боткина в Иркутске усугубил её проблемы. За три года ситуация стала только хуже
Мало реконструировать Петровскую набережную в Воронеже — важно, чтобы на неё можно было удобно прийти. Наше отделение исследовало существующие подходы к ней
Курские чиновники решили вывести трамвай из стагнации путём его почти полного уничтожения. Местные «Городские проекты» выступили против деградации общественного транспорта
На улице Федотова в Жуковском неправильно расставлены приоритеты: для автомобилей слишком много места, для пешеходов — меньше, а для велосипедистов его нет. Предложили исправить ситуацию
В Белгороде прошла дискуссия о будущем Свято-Троицкого квартала. Там хотят снести послевоенную двухэтажную застройку, а мы предложили её сохранить
Общественный транспорт работает наиболее эффективно, когда едет по выделенным полосам. Провели исследование и предложили сделать выделенки в Нижнем Новгороде
Участники екатеринбургского отделения стали экспертами во время обсуждения стандарта благоустройства и отстаивают идеи удобного города таким образом
Возле одного из самых современных учебных комплексов в России поставили надземный переход. Наше иркутское отделение требует отказаться от неудачного решения
Ни аварии с человеческими жертвами, ни большие потоки людей не убеждают архангельских чиновников в необходимости организовать переходы. Наше отделение недовольно и написало обращения на этот счёт
В феврале сразу в 9 наших отделениях появился глава. Продолжаем развивать региональную сеть!
В Самарской области представили новый дизайн транспортной карты — он оказался ужасным. Дизайнеры нашего отделения предложили свой
Один тюменский депутат решил, что заборы в городе — это хорошо. Мы обратили внимание на его высказывания, предложили альтернативу и оказались правы
Чиновники хотят лишить архангелогородцев сквера в центре города, чтобы построить там фондохранилище музея. Собрали подписи против такого решения
В Иванове проходит благоустройство набережной. Наше отделение внесло свои предложения, часть из которых одобрили
Глава нашего отделения в Белгороде будет обсуждать транспортные проекты города в составе консультативного органа
Неудобный надземный переход и плохая навигация создают проблемы жителям и гостям Ростова-на-Дону. Местное отделение собирает подписи за скорейшую реконструкцию
Комитет городского обустройства Иркутска долгое время пытался сохранить для себя парковку на реконструируемом перекрёстке. Нам удалось объяснить им, что так делать нельзя
В Брянске предложили реконструировать парк «Олимпийский». Наше отделение разобралось, что не так с этим проектом
Существующая набережная реки Туры в Тюмени — образец подхода «дорого и глупо». Её продолжение имеет шанс стать намного лучше
В Воронеже собираются реконструировать Петровскую набережную. До утверждения проекта есть возможность поучаствовать в работе над ним, и наше отделение ею пользуется
Наши сторонники в Рязани предложили использовать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы сделать город лучше
Здание уездного училища в Тюмени хотят снести ради строительства нового учебного корпуса
Под надземным переходом между Музыкальным театр и 130-м кварталом в Иркутске часто сбивают людей, а ГИБДД предлагает усугубить ситуацию. Предложили эффективное решение проблемы
На время ремонта подземного перехода в Челябинске открыли наземный. Против его дальнейшего использования выступает местная ГИБДД
На пересечении Варварской и Ковалихинской улиц в Нижнем Новгороде не хватает пешеходного перехода, да и конфигурация перекрёстка опасна. Мэрия предложила сделать островок безопасности, но этого мало
В Уфе собираются благоустроить бульвар Славы. Наше отделение представило на слушаниях свои предложения по улучшению проекта
Многие наши отделения проводят в своих городах урбанистический лекторий. Рассказываем, как он прошёл вчера в Кирове
Белгородские чиновники отреагировали на наши сообщения в соцсетях и пообещали установить в опасном месте светофор. Мы готовим новые предложения
Администрация Ижевска хотела перенести пешеходный переход из места, удобного для людей, в удобное для гаишников. Вредительство удалось отбить
Участники новосибирского отделения предложили несколько поправок в дизайн-код города. Скоро их рассмотрят в мэрии
Команда Городских проектов в Краснодаре провела свою первую лекцию по урбанистике для учащихся 3 курса Краснодарского архитектурно-строительного техникума
Некоторые наши отделения запустили «урбан-приёмные», куда местные жители могут обратиться за помощью в решении урбанистических проблем. В Брянске удалось помочь жителям целой деревни
Тольяттинское отделение потребовало от городских чиновников обустроить наземный переход на Новозаводской улице. Сейчас там очаг аварийности и гибнут люди
Хорошие общественные пространства привлекают людей не только летом, но и зимой. Узнали, как с этим обстоит дело в Рязани
На улице Василисина во Владимире не хватает пешеходных переходов. Людям приходится рисковать жизнью, чтобы перейти её. Наше отделение потребовало переходы организовать
В некоторых регионах бюджетный процесс оттянули до последних дней декабря, но это не помешало нам предложить свои поправки. Иногда мы были единственными, кто это сделал
От решения проблемы пробок до инфраструктуры для маломобильных и общественных туалетов: как мы предложили улучшить бюджет Сочи
В Чебоксарах принят бюджет на 2021 год. Наши местные сторонники выступили на общественных слушаниях, и к ним прислушались
На днях в Новосибирске принимали бюджет на следующий год. По нашему предложению в него добавили продление трамвайной линии до нового автовокзала
В бюджете Воронежа на 2021-й год зачем-то увеличивают расходы на председателя городской думы, хотя многие программы остаются недофинансированными
Пермское отделение подсчитало количество заборов в городе и составило обращение в администрацию с требованием демонтировать их. Вы можете помочь нашим сторонникам, оставив свою подпись
В бюджете Смоленска на развитие общественного транспорта и велоинфраструктуры средств практически не нашлось. На чём ездить горожанам без машины, чиновники не сообщают
Новые правила застройки Томска вычеркивают жителей из обсуждения развития города и позволяют строить гигантские человейники. Эти поправки настолько стыдные, что их пришлось одобрять втайне
Наши уфимские сторонники предложили исправить городской бюджет. Чиновники даже не заложили средств на благоустройство
Мы сдали обращения жителей Пскова в городскую администрацию с требованием не ликвидировать наземные переходы и восстановить прежние. И почти сразу подписавшимся стали названивать со странными разговорами
В Рязани зачастую возникают вопросы к качеству городской среды. Причину этого наши местные сторонники решили поискать в проекте городского бюджета на 2021 год
Команда «Городских проектов» в Липецке внимательно изучила бюджет города на ближайшие годы и сравнила его с текущим бюджетом, чтобы выявить, как изменились взгляды городских властей на развитие города
Наши ижевские сторонники разобрали проект бюджета на 2021 год и предложили исправить его главные проблемы
Наше новое исследование показало, что среди туляков есть большой спрос на средства индивидуальной мобильности. А вот инфраструктуры для этого мало. Рассказываем, какой она должна быть
Мы предложили поправки в правила благоустройства Таганрога, чтобы добиться запрета на использование вентфасадов
Развивать троллейбусную и велоинфраструктуру, отказаться от побелки деревьев и противопешеходных заборов — лишь малая часть того, как наши сторонники предложили исправить бюджет Брянска
Таганрог должен был получить современную хорошо спроектированную улицу. Но во время строительства что-то пошло не так
Наше хабаровское отделение предложило свои поправки в городской бюджет. Предложенный администрацией вариант очень несбалансирован
Кемеровское отделение предложило сделать удобнее перекрёсток улиц в районе кинотеатра «Космос»
Наше ульяновское отделение проанализировало проект бюджета Ульяновска и предложило его изменить. Например, сократить неэффективные бюджетные траты в пользу улучшения городской среды
Из-за неправильного ухода в Туле гибнут деревья и зеленые зоны. Администрация считает, что все в порядке, и мы написали обращение, почему это не так и что нужно делать
18-летняя девушка погибла на опасном участке дороги. И хотя на месте трагедии появился лежачий полицейский, этого недостаточно, чтобы здесь стало безопасно
Чтобы тюменцы не оставались один на один с бюрократической волокитой, мы запустили в городе «Урбан-приёмную». Теперь любой житель, который хочет чего-то добиться от администрации, получит нашу помощь
Мы долго работали над проектом схемы пермского общественного транспорта, и тестовый вариант уже можно увидеть в городе. Теперь осталось узнать мнение пермяков, чтобы будущие схемы стали ещё лучше
На улице Меркулова регулярно сбивают пешеходов из-за отсутствия переходов. Мы посчитали там пешеходные потоки и потребовали от администрации сделать улицу безопасной
Совсем скоро в Кирове появится первая велодорожка, и чтобы она стала не последней, мы договорились с администрацией о создании рабочей группы по развитию велоинфраструктуры
Мы работаем над большим проектом реконструкции территории перед вокзалом в Кирове. О нем уже рассказывают городские СМИ, а кировчане могут сделать его ещё лучше
Тверское, ульяновское и краснодарское отделения выбрали своих руководителей, которые накануне провели дебаты между собой
Наше новое исследование наглядно показывает, что только одна пятая жителей Тюмени пользуется автомобилями. Не пора ли администрации пересмотреть транспортные приоритеты и прекратить заниматься самообманом?
История о том, как мы попросили чиновника устроить нормальный переход, а он решил сделать все наоборот
Участница нашего уфимского отделения много времени получала отписки на требование сделать новые переходы в городе, но не сдавалась и вместе с отделением добилась своего
Больше никакой побелки и страшного кронирования
В Иркутске здание технического университета обнесли огромным и страшным забором, поэтому мы выступили против этого «благоустройства», встав в одиночные пикеты перед зданием вуза
Внешний вид фасадов махачкалинских зданий оставляет желать лучшего из-за вывесок и рекламы. Отделение «Городских проектов» Махачкалы предлагает способ исправить это
После гибели молодой девушки на проблемном переходе «Городские проекты» смогли добиться от администрации его реконструкции. Но она реализовала не все предложения
ГИБДД пора прекратить винить пешеходов в авариях и признать, что светящиеся знаки с цветными переходами не сделают дороги безопасными
Теперь, чтобы они обрели официальный статус, их должна принять городская Дума
Глава петербургского отделения «Городских проектов» прокатился на велосипеде с двумя чиновниками и вручил им «100 советов мэру». Но полноценного знакомства, к сожалению, не получилось
В Туле после ремонта открыли участок трамвайных путей. Все было бы прекрасно, будь работа сделана качественнее
В честь 300-летия Кузбасса в Кемерово появится много важных городских объектов. Но визуализация проекта не вызывает праздничных эмоций, а только недоумение.
Главы наших отделений становятся гостями программ региональных медиа и несут урбанистику в массу
Псковская администрация не только ликвидировала пять одноуровневых переходов, но и установила на их месте по куску железного забора с табличкой, чтобы никто не нарушал новые правила. Вышло оригинально
Кроме этой победы, есть другие хорошие новости по будущему брянского троллейбуса и всего общественного транспорта
Местное отделение «Городских проектов» провело первую запланированную встречу с тульской чиновницей и осталось довольно
Сразу несколько отделений «Городских проектов» параллельно ведут кампании по замене придорожных заборов на барьеры из зелени. Скоро в наших городах станет свободнее и красивее
В Тюмени в честь дня рождения области городская администрация превратила обычную улицу в магистраль, где больше нет никакой безбарьерной среды
Хаотичная парковка, грязь и неудобное пространство для пешеходов на улице в центре Махачкалы — с помощью «Городских проектов» все это можно будет исправить.
Подземных переходов в Белгороде становится меньше. На перекрёстке улиц Щорса и Губкина вместо подземника появятся наземные переходы
25 спикеров и множество посетителей — высокая концентрация урбанистов на фестивале, организованном при участии «Городских проектов»
Инициатива «Городских Проектов» Екатеринбурга по внедрению «Ноль смертей» победила на фестивале «Сила голоса» и может стать реальным законопроектом.
Городская администрация не может внятно объяснить, какая судьба ждет троллейбус и вообще весь пензенский общественный транспорт в ближайшие месяцы
Пока Хабаровск продолжает протестовать, администрация города умудряется по-тихому занимается вредительством — уничтожает трамвайный маршрут
В городских медиа и соцсетях разгорелась бурная дискуссия, из которой можно сделать вывод, что ярославцы устали от быстрой езды
В Томске пешеходов лишили целого куска тротуара, сделав из него парковку
В Кирове «Городские проекты» смогли сделать то, что в России случается не так часто, как хотелось бы: обсудить с администрацией города его развитие на ближайшие 20 лет
И вручили подарок — «100 советов мэру»
Предложение главы «Городских проектов» в Липецке сделать недостающую зебру на перекрестке получило отказ. Но ничего — он уже избирается в городскую Думу
История о том, как «Городские проекты» сражаются за брянский троллейбус и всюду натыкаются на одного чиновника
Наша книга «100 советов мэру» вышла только в этом году, но уже во многих городах наши сторонники вручают ее чиновникам. Подарок и пособие в одном!
С появлением нового ГОСТа появилась возможность избавить российские улицы от дорожных ограждений, и «Городские проекты» Ульяновска готовы воспользоваться шансом
В Красногорске и так хватает проблем с благоустройством. Но с обновленным Волоколамским шоссе их станет еще больше
Пока в Москве Максим Ликсутов в гордом одиночестве хвастается недоделанными велополосами, иркутская администрация вместе с местными «Городскими проектами» развивает велоинфраструктуру
Когда слышишь об очередной попытке уничтожить троллейбус, складывается впечатление, что в России завелся троллейбусный маньяк
Томичам предстоит объяснить руководству города, что внеуличные переходы — зло
Своим примером пермяки показывают, что для создания современной и удобной навигации общественного транспорта в городе не обязательно должно быть метро
В администрации Магнитогорска специфическое представление о том, как должно выглядеть общественное пространство перед театром. По их мнению, там необходима парковка
Разговоры о том, что проспект Имама Шамиля в Махачкале нужно реконструировать, шли очень много лет. Но как только дело двинулось с мертвой точки, в проекте сразу нашлись недостатки
Региональные мэры любят оправдывать ужасное состояние городов отсутствием денег на благоустройство. Однако наши сторонники из Ростова-на-Дону показали, что для самых простых, но необходимых преобразований, достаточно энтузиазма и желания сделать город комфортным
В Белгороде продублировали подземный переход наземным, и появилась возможность на практике сравнить, как предпочитают ходить люди. Результат ожидаем
Ленинградский проспект в Ярославле хотят сделать похожим на московский — на портале госзакупок появился тендер на его расширение
Омское метро стало мемом, синонимом бессмысленности и безнадёжности. Всё потому что Омску, как и другим городам, нужен трамвай, а не метро
Новосибирское отделение предложило концепцию преобразования площади Маркса — сделать общественное пространство на месте парковки
В Томске на проспекте Ленина фонари установили так часто, что они портят вид и мешают ходить. Направили обращения по этому поводу
В наших региональных отделениях, где набралось больше всего сторонников, начались выборы руководства. Между кандидатами в главы отделений прошли дебаты
В Самаре зачем-то красят бордюры в белый цвет. От этой бесполезной практики давно пора избавляться. Хочется красить — нарисуйте «зебру»
Не прошли мимо освоения чиновниками денег, выделенных на безопасные и качественные дороги. Посмотрите, что сваяли в Брянске, и что мы с этим будем делать
Власти Казани объявили несколько пешеходных переходов лишними — и уже начали их убирать. Наше отделение выступило против
В городе на Вятке развернулась начатая нашим отделением общественная дискуссия про необходимость заборов в городе
Воронежские чиновники признались, что не могут организовать пешеходные переходы в соответствии с нормативными требованиями. Они сообщили, что это невозможно
Воронежское отделение нашего фонда обратилось в городскую администрацию с требованием сделать улицу 9 Января безопаснее
Мы переносим старт турне по России с презентацией книги из-за ситуации с коронавирусом. А наши лекции в Москве и Петербурге временно приостанавливаем
Анонс турне Ильи Варламова в поддержку книги «100 советов мэру вашего города»
Всего за 40 часов мы собрали миллион рублей на печать первого тиража книги «100 советов мэру». Дальше — больше