Автобусная сеть «Магистраль» в Москве — всё стало настолько плохо?

25 мая 2020 г.

«Новые удобные автобусы» — говорили они, «интервалы от 5 минут» — говорили они, «быстрее, чем на метро». Что ж, давайте посмотрим во что спустя 4 года превратился некогда распиаренный проект с синими автобусами в центре.




Та самая сеть наземного транспорта «Магистраль», про которую я неоднократно писал, и которая подавалась как некое великое достижение в области транспорта (подумать только - они смогли нарисовать правильно полоски на улочках в центре и пустить по ним автобусы) и так практически с самого начала не была фонтаном. Но последние месяцы совсем что-то скурвилась. Оно и понятно — нужно на ликвидацию троллейбусов автобусы пускать, а не по центру хипстеров катать.




Напомню, что вся концепция проекта в том, что немного маршрутов имеющих статус магистральных, ходят с минимальным интервалом, таким, чтобы было сопоставимо с метро. Это обозначено как на всех схемах, так и на сайте самого Дептранса.




Концепция, надо сказать, очень правильная, я её полностью поддерживаю. Наличие метро никак не противоречит тому, что сеть наземного транспорта должна быть тоже хорошо развита. Конечно, никто не предлагает на трамваях возить пассажиров через весь город. У такой сети ниша — до 4-5 перегонов метро. На хорошем наземном транспорте ехать такое расстояние действительно проще и даже быстрее может быть, чем на метро, особенно если не нужно делать пересадки. Подобные меры разгрузили бы сам метрополитен, оставив в нём только тех, кому нужно действительно далеко.

Но одной концепции мало, важна ещё грамотная реализация. И вот тут...


Реклама "Магистрали" и сейчас висит на главной странице сайта Дептранса. Сейчас мы увидим, какое «метро» на самом деле эти автобусы представляют.


К слову сказать, эту «Магистраль» они сейчас собираются распространить на весь город. Ищут для этого на работу аналитиков и координаторов, если вы хотите попробовать себя в транспорте — можете отослать резюме. Интересно другое: даже в вакансии уже говорится про то, что при планировании нужно учитывать зарядку электробуса! Как же так? Вы же говорили, что электробусы такие хорошие и независимые, лучше троллейбусов. Что ничего им не нужно и их проще прокладывать. А вон же как оказывается!




Я уже подозреваю, что новая «Магистраль» будет хуже или, в лучшем случае такой же, как имеющаяся. Но ладно, это я такой ворчун, вдруг они действительно найдут такого гениального сотрудника, что он им всё идеально спроектирует?

Давайте лучше в преддверии новой «Магистрали» посмотрим как работает старая. А работает она... Ладно, по порядку. Нам обещали интервалы в 5 минут у магистральных маршрутов. Что мы имеем?

Маршрут М1. 9-15 минут в будни, 10-12 минут в выходные




Маршрут М2: 7-10 минут в будни и 10 в выходные. Более-менее, но все равно же — не 5!



Маршрут М3: от 7 до 12 минут в будни и 10-17 в выходные.





Маршрут М5: от 9 до 15 минут в будни.





Маршрут М6: от 12 до 15 минут большую часть дня.





Маршрут М7 (экспресс): в будни пару часов, всё же, выдерживается 5-минутный интервал.





А вот в выходные уже нет: от 7 до 14 минут.





М8. В будни от 9 до 15 минут.





В выходные и того хуже: от 10 до 15 минут. А в некоторые периоды вообще по 2-3 рейса в час..





Маршрут М9: 10 минут в течение всего дня за исключением часа пик в будни.







Маршрут М10: от 8 до 10 минут в будни.





В выходные — 15-20 минут. Как метро, да?




Маршрут М27: от 8 до 10 минут. Ну... с натяжечкой.




Маршрут А: 10 минут в будни.




А в выходные полное дно — 20 минут большую часть дня. Кстати, 31-й троллейбус, по трассе которого он идёт, никогда с такими ужасными интервалами не ходил.




Скандальный автобус Б. По будням график, в среднем, выдерживается. 4-9 минут




А вот в выходные с этой недели - уже нет. Привет, 20-минутные интервалы большую часть дня (при троллейбусах, кстати, никогда такого не было!).




Впрочем, с внутренним Б тоже не так всё хорошо...




Но побил рекорд маршрут М5. Он уже совсем деградировал до 26-29-минутных интервалов. Вы бы стали на таком «метро» ездить? К слову сказать, до «Магистрали» он как раз с такими интервалами ходил, но по Ордынке и Пятницкой ходил в дополнение ещё и троллейбус. Так что уехать тогда было проще, чем сейчас.




Как видим, ситуация с магистралью просто катастрофическая. На данный момент НИ ОДИН из магистральных автобусов не удовлетворяет полностью поставленным критериям. В лучшем случае, мы видим, это выполняется лишь в отдельные дни и часы. Можно констатировать, что проект провалился.

Имейте ещё ввиду, что это всё при идеальном соблюдении графика. В реальности то пробки и прочие помехи постоянно сбивают движение, и фактические интервалы бывают ещё больше!



И, всё-таки? Что, вот, ни одного прямо маршрута в «Магистрали» с заявленными 5-минутными интервалами больше нет? Так чтобы он был как метро?
На удивление, ЕСТЬ! Это маршрут М4. И ... барабанная дробь... он троллейбусный! Сравните вот ЭТО с тем, что вы видели выше.



Просто какое-то несметное число рейсов, что скриншот даже на страницу не помещается. И в будни и в выходные.




Единственный маршрут из всех 14 магистральных, который работает реально как «магистральный». Раньше был ещё «Б», но теперь он такой только по будням.



И вот ответ любителям автобусов. Обратите внимание! Эти графики составлял не я! Их составляли не троллейбусные фанаты. Их составляли работники Дептранса, и вот они нам такими расписаниями и показывают сами, что троллейбус работает лучше автобуса. То есть, одной рукой закрывают, меняя на автобусы, другой - показывают что троллейбусы лучше. Вот такая двойственность.

Вы наверное спросите — а что мешает пускать чаще автобусы? Ну, вот, и спросите у них. Я, кстати, собираюсь посвятить этому следующий пост — чем работа автобуса отличается от работы троллейбуса.

Автор: Георгий Красников. Оригинал здесь.

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе