Клетки жизни Чарльза Дженкса - это рукотворный пейзаж

25 сентября 2013 г.


Уровни гладких плоскостей из травы один над другим в “клетках жизни” - это монументальная инсталляция, задуманная американским художником Чарльзом Дженксом для фонда jupiter artland. Дженкс, по образованию архитектор, применяет свой богатый опыт в ландшафтном дизайне и планировании при создании своих крупных садоводческих инсталляций. Слои зеленых вихрей в постоянно меняющихся геометрических формах ниспадают каскадом в огромных пространствах.

“Клетки жизни” состоят из восьми ландшафтов и соединяющей дамбы, по которым разрешается ходить посетителям. Травяные курганы окружают четыре озера и один плоский остров, на котором выставлены более мелкие скульптуры. На конфигурацию этой инсталляции повлияла биология клетки, базовой единицы жизни, и в частности процесс митоза - процесс деления одной клетки на две. Эта инсталляция чествует клетку - основу жизни. Основа такой интерпретации очевидна в разбивке - сверху можно увидеть отчетливые половинки двух ландшафтных элементов - сверхъестественная связь с разделением мембран и ядер.



На видео внизу показан процес создания “клеток жизни” - от замысла до претворения в жизнь с изложением мыслительного процесса Чарльза, а также принятием решений во время проведения строительных работ:

jupiter artland - это место в шотландском городе Эдинбург, где выставляются архитектурные, скульптурные и ландшафтные произведения ведущих современных деятелей искусства, которые представляют свои произведения искусства в ландшафте. Художникам предлагается выставлять свои работы в садах, на полях и в лесных участках, окружающих историческую усадьбу в якобинском стиле с участком размером в 100 акров. Взаимоотношение произведения искусства со своим местом расположения является важной составляющей частью данного проекта - каждая работа предназначена для конкретного места и в том или ином виде интегрирована в окружающую его среду. jupiter artland - это постоянно меняющаяся выставка, представляя новые работы каждый год.













Спасибо за перевод Константину Шарыпкину



Источник

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе