Шуп: многообещающие результаты СФпарк, уроки ценообразования парковки

5 ноября 2013 г.

Автор: Аарон Биалик

Даже такой известный гуру политики умной парковки, как Дональд Шуп, был поражен некоторыми данными, собранными СФпарк (система, запущенная Муниципальным Агенством Транспорта Сан-Франциско, регулирующая доступность уличной парковки). Водители были наиболее чувствительны к переменам в ценах за парковку в начале дня, больше в будни, чем в выходные.

"Наибольшим сюрпризом для меня стало то, что цены шли то вверх, то вниз, но в целом оставались теми же. Средняя цена понизилась на 1%” - сказал Шуп, профессор городского планирования в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (КУЛА) и автор книги “Высокая цена бесплатной парковки”, библии современной парковочной политики. "Это удивило всех. Люди думали, что это был просто способ взвинтить цены, но город в частности сказал: "Мы собираемся устанавливать цены в соответствии с этим принципом"".

СФпарк использует интеллектуальные счетчики и наземные датчики для измерения заполнености парковки и корректирования цен в соответствии с этими данными, это хороший урок для Сан-Франциско и городов по всему миру, которые хотят сэкономить время водителей, которое они тратят на блуждания по улицам в поисках парковочных мест.

Увеличивающееся количество информации, собираемой из программы, проливает все больше света на сложность требований парковки. Но в целом, говорит Шуп, данные убедительно доказывают, что повышающиеся и понижающиеся цены за парковку - это эффективный метод сохранения достаточного количества парковочных мест для водилетей, которым они нужны, а также избежания образования пустых мест в чрезмерном количестве.

Скажем, если оставить одно место свободным в каждом квартале, то "можно до предела улучшить движение транспорта - уменьшить ненужные объезды и кружения в поисках места, ускорить движение автобусов, сократить загрязнение воздуха" - говорит Шуп. "Легче объяснить цель так: мы стремимся к тому, что вы хотите видеть"

В недавнем отчете, опубликованном в Журнале Американской Ассоциации Планирования, Шуп и докторант КУЛА Грегори Пирс объясняют, что с введением регулирования цен менеджерами СФпарк в августе 2011, "эластичность" спроса на парковку - уровень при котором изменения цен влияют на заполненность парковки - менялась в зависимости от разных мест и времени (предположительно в связи с различными целями поездок), поведение водителей также значительно изменилось после второй корректировки цен, возможно из-за осведомленности о программе. Поскольку цены были уточнены, эластичность снизилась.

Как оказалось цены имели наименьшее влияние в жилых районах, таких как Мишн и Марина, в то время как районах отдыха Рыбацкая пристань и Филлмор, поправки к новым ценам показались радикальными.

На спрос парковки также влияют временные события: фестивали или стройки, которые по мнению Шупа СФпарк должен брать в расчет заранее для достижения большей эффективности. СФпарк уже начал вводить специальные цены в местах вокруг стадиона AT&T Park, во время игр бейсбольного клуба в этом году. "Есть еще много других факторов, влияющих на занятость парковок, помимо цены” - говорит Шуп. “Это может быть перекрытие дорог, распродажи в магазинах или рождественский сезон".

Уровень заполняемости парковок приближается к примерно 85%, корректировка цен стала менее резкой и менее частой. В соответствии с последним объявлением в марте, 58% ставок остались неизменными, 20% повысились на 25 центов, 22% упали на 25 или 50 центов.

Однако недостаток осведомленности о том, что цены меняются в зависимости от времени и места, может сдержать эффективность программы, потому как немногие водители ищут место для парковки в районах с меньшим спросом. По этой причине Шуп и Пирс рекомендуют СФпарку расширить сферы распространения информации о программе, помимо того, что уже есть приложение для мобильных телефонов, сайт, реклама и знаки парковок. "Многие водители, особенно туристы, просто не знают об этих ценовых вариациях, тем самым упуская возможность сэкономить деньги, пройдя всего несколько кварталов от своих машин к своему пункту назначения", — говорится в отчете.

Мунициальное Агенство Транспорта Сан-Франциско (МАТСФ) также должно продолжить работу платной парковки после 6 вечера, когда спрос на парковочные места остается высоким во многих районах. "Я надеюсь, что Сан-Франциско спросит: "Почему правильная цена на Площади Юнион в 7 часов вечера должна быть равной нулю?" - говорит Шуп. "У нас есть оборудование, есть програмное обеспечение, а мы берем и усыпляем их в шесть часов."

За исключением устаревшей политики, Шуп хвалит Сан-Франциско за первопроходство в введении наиболее полной системы паркинга, основанной на спросе. "Как правило, вы думаете, что Америка отстала от остального мира в транспортной политике, но это та область, где Соединенные Штаты действительно захватили инициативу и ушли вперед" - говорит он.

Мэры городов по всему миру выразили заинтересованность в запуске аналогичных програм, отмечает Шуп, включая Рио-де-Жанейро, который планирует принять Олимпийские игры в 2016, но не имеет ни одного метра парковки на улице.

Шуп называет СФпарк "политическим успехом", поскольку он преобразует существующее парковочное пространство (добавлять ли новое пространство уже другой вопрос), он также говорит, что программа показывает насколько динаминчное ценообразование парковки может стать альтернативой "ценообразования при перегрузках" ("ценообразования при перегрузках" — это система доплат к ценам за использование общественных товаров, на которые в определенные моменты повышается спрос, например, электричество, общественный автобус, метро, железная дорога, так, к примеру, во избежание пробок, повышается стоимость проезда на платных дорогах), которой нужно меньше инфраструктуры и меньше политических баталий для принятия решения.

"Города могут применять такие програмы, как СФпарк даже если у них нет всех необходимых ресурсов и политической воли использовать “ценообразование при перегрузках" - говорится в отчете. По сути, система цен при которой если машин на парковке меньше 80-85%, то и платить можно меньше, это своего рода "ценообразование при перегрузках" для бедных, это может быть еще одним шагом на пути к полному принятию цен при заторах.

В конечном счете, цена, которая зависит от спроса, поможет людям осознать скрытые расходы при использовании автомобиля, говорят Шуп и Пирс. На самом деле, утверждают они, водителям также может статься удобной доступность парковки, даже если им придется за нее платить. "Что казалось немыслимым в прошлом может стать незаменимым в будущем" - написали они.

"С ценами, регулируемыми количеством машин на парковке, водители смогут находить места для парковки так же легко, как места заправок. Но водители должны будут думать о цене парковки, так же как они сейчас думают о ценах на бензин, шины, страховку, регистрацию, ремонт и сам автомобиль".

Оригинал

Спасибо за перевод Дине Рабатовой.

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе