Строительство хайвеев не имеет смысла

27 ноября 2015 г.

Транспортные чиновники из Калифорнии признали, что строительство новых дорог не решает проблему с пробками. Больше дорог — больше машин. Это официально.

Всякий раз, затевая строительство очередной дороги или развязки, власти обещают, что результатом этого станет уменьшение пробок. Так ведут себя чиновники по всему миру. Например, недавно Департамент транспорта штата Коннектикут, планирующий расширение двух автомагистралей, заявил, что это выгодно отразится на экономике, так как “уменьшит заторы”. На самом деле доказательств, что строительство дорог стимулирует экономику, не существует. Есть мнение, что все улучшения связаны не с созданием новых, а с перемещением старых бизнесов на новое место. Но дело даже не в этом. Транспортные специалисты давно твердят о том, что чем больше

строится дорог, тем больше людей решает сесть за руль, и рассосавшиеся пробки появляются вновь. Это так называемый скрытый спрос.

Едва ли не первый официальный орган в Америке, согласившийся с экспертами, — это калифорнийский Департамент транспорта, выпустивший справку, озаглавленную “Увеличение пропускной способности хайвеев вряд ли уменьшит дорожные заторы”. В документе признается существование скрытого спроса и тот факт, что строительство дорог приводит к увеличению числа машин. Причем трафик растет как за счет притока машин, перебравшихся на новый хайвей с соседних дорог, так и за счет новых автомобилистов, которые раньше использовали альтернативные способы передвижения.

Эрик Сандквист из The State Smart Transportation Initiative (организация, которая занимается проблемами транспорта в рамках концепции устойчивого развития) ценит инициативы калифорнийского Дептранса и отмечает, что транспортные чиновники в некоторых других штатах хотя и не говорят о скрытом спросе, но по факту тоже учитывают его в своей работе. Например, в Пенсильвании

практически отказались от строительства новых хайвеев и вкладывают средства в развитие альтернативных видов транспорта. «Нельзя построить такую дорогу, которая выведет нас из пробок», — справедливо говорит Том Мазайрц (Tom Maziarz), главный

проектировщик Дептранса в Коннектикуте. Тем не менее, от плана расширения своих крупнейших трасс штат пока не отказался. Смена курса требует времени.

Оригинал

Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе