Живой район — это к деньгам

9 декабря 2015 г.
Чем активней жизнь в районе, тем больше шансов, что там захочет обосноваться процветающий бизнес.



В последние десять лет стало ясно, что для процветания бизнеса важен не только деловой климат, но и качество городской среды. Причем верно это не только для больших городов, куда традиционно стекается активная молодежь, но и, например, для американских пригородов. В тех из них, где наблюдается относительно высокая плотность застройки и есть общественные пространства, дела с бизнесом обстоят гораздо лучше, чем в городках с низкой плотностью населения и безграничной властью автомобилей.

Эмиль Милиция из Университета Северной Каролины и Ясуюки Мотояма из фонда Ewing Marion Kauffman Foundation решили поподробней изучить связь между жизнью района и его экономическим процветанием, используя в качестве испытательного полигона Вашингтон и его окрестности. С одной стороны, округ Колумбия, в котором находится столица США, считается одним из процветающих в экономическом плане. А с другой, здесь множество городских и пригородных районов, различных по плотности населения и качеству городской среды.

Исследователи вычленили компании, показывавшие динамичный раст в период между 2007 и 2012 годом — их оказалось всего 556. Почти треть из них завязана на работу с правительственными структурами, а четверть относится к сфере IT. Далее ученые определили их местоположение, предварительно оценив районы округа по 60 признакам, включая плотность застройки, использование земельных участков, уличный дизайн, близость к общественному транспорту, доступность для людей с ограниченными возможностями.



Для живых районов характерна высокая плотность застройки, они относительно невелики по своим размерам и включают разный тип использования земли (помимо жилья там есть офисы, магазины, развлекательная инфраструктура, промышленные предприятия). В эти районы можно добраться на общественном транспорте, а на дорогах в таких местах царит оживление. Кроме того, при оценке района принимается во внимание уровень занятости среди местных жителей.

Оказалось, что быстрорастущие фирмы распределены пр округу Колумбия неравномерно. Только в 17,4% районов есть хотя бы одно такое предприятие и лишь 7,5% районов могут похвастаться тем, что стали домом для двух и более. Это хорошо видно на карте, где растущие фирмы обозначены красными точками, а зелеными треугольниками — станции метро.



Ожидаемо, значительная часть развивающихся фирм базируется поближе к центру. Но не только там. Результаты исследования показывают четкую связь между наличием в районе активной городской среды и присутствием там развивающихся предприятий. Живые районы притягивают бизнес независимо от своего расположения.

Во многом это опровергает старый взгляд на мир, предполагающих деление на оживленный центр и сонные пригороды. В последних, как оказывается, порой тоже кипит жизнь. В том числе деловая. При условии, что там есть общественный транспорт, возможность ходить пешком и прочие радости качественной городской среды.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе