Как починить город

23 мая 2017 г.

Президент Трамп обещает вложить в инфраструктуру США один триллион долларов. Правда, Американское общество гражданских инженеров утверждает, что до 2020 государству нужно направить на эти цели почти в четыре раза больше, но не в этом суть. Главное — как именно надо тратить деньги, чтобы получить от них максимальную отдачу? Пятеро американских урбанистов дают советы, многие из которых стоило бы распространить и на российские города.

Выпустите людей из машин

Линн Ричардз, президент и генеральный директор Конгресса нового урбанизма

Инфраструктура США требует вложения многих триллионов, так что мы не можем позволить себе тратить деньги на проекты, которые решают только одну задачу. Нам нужны проекты, которые дают отдачу сразу по нескольким направлениям. Расширение велоинфраструктуры, создание зелёных улиц и парков — это то, что обеспечивает хороший возврат средств, решает проблемы мобильности и делает людей более здоровыми.

Давайте начнём с самой маленькой статьи бюджета — велосипедной инфраструктуры. Я езжу на велосипеде из Джорджтауна в наш офис на ДюПонт Серкл и часто занимаю целую полосу. Дайте мне и другим велосипедистам велодорожки, и это не только сделает на наши поездки более удобными, но и поможет уменьшить пробки.

Люди хотят передвигаться самым эффективным способом, но мы затрудняем им доступ к общественному транспорту, поездкам на велосипеде и передвижению пешком. Неудивительно, что они ездят на машинах.

Многие города нуждаются в общественном транспорте, но еще не доросли до легкорельсовых систем. В некоторых случаях правильным решением будет создание сети скоростных автобусов, она более гибкая и стоит меньше.

Вложение в скоростные железные дороги — это инвестиция в будущее, хотя они нужны нам прямо сейчас. Пока дорога из Вашингтона в Бостон занимает семь часов на машине и до десяти часов на поезде. Это маршрут, по которому надо запустить скоростные поезда. Давайте свяжем железными дорогами наши крупнейшие городские центры, от Нового Орлеана до Хьюстона. У людей должна быть возможность выбора.

По всей стране имеются хайвеи, которые разрушают городскую ткань и затрудняют горожанам доступ к водоемам. Многие из них подходят к концу срока службы. Вместо того, чтобы вкладываться в ремонт, их лучше разобрать и сделать там бульвары. В Сан-Франциско разобрали фривей Эмбаркадеро и поглядите, какой отличный бульвар появился на его месте.

Давайте разбивать парки в экономически неблагополучных районах. Исследования показывают, что парки хорошо влияют на экономику, не говоря уже об их пользе для здоровья людей. Инфраструктура — это не только канализация и дороги. Это основа наших сообществ.

Хватит торжественных церемоний

Аарон Ренн, старший партнёр Манхэттенского института

Власти должны полностью сосредоточиться на поддержании имеющейся инфраструктуры. Политики всегда предпочитают перерезать ленточки, открывая новые проекты, нежели заниматься тем, что уже имеется. Мы вкладываем массу денег в строительство новых дорог и системы общественного транспорта, а при этом старые разваливаются на части.

Я не приветствую строительство новых хайвеев. Сейчас не 1950-й год, когда такое строительство было двигателем национальной экономики. Многие думают, что это путь к процветанию. «Посмотрите на Китай», — говорят они. Но Китай строит свои дороги с нуля, там до этого вообще не было инфраструктуры. Нам нужны программы реконструкции местных улиц и мостов, которые сейчас не подпадают под федеральное финансирование.

Я не сторонник сокращения трат на общественный транспорт, но многие города тратят огромные деньги на совершенно бессмысленные проекты — там нет необходимой плотности населения. Надо вкладываться в города, где уже в суть развитый транспорт — Сан-Франциско, Нью-Йорк, Чикаго. Иначе вы будете терять пассажиров, как это уже происходит в Вашингтоне, где из-за постоянных поломок пассажиропоток в метро стал сокращаться.

Больше власти местным жителям

Стефани Гидиджби, старший советник по вопросам урбанистики, NRDC

Если мы тратим деньги налогоплательщиков, то эти траты должны приносить им пользу. Пока так получается далеко не всегда. Мы должны посмотреть на проекты, которые ждут своей реализации, и спросить себя, насколько они удовлетворяют нужды следующего поколения. Многие из этих проектов были в разработке годами — отвечают ли они текущим условиям и учитывают ли перспективу?

Мы живём с инфраструктурой, созданной в 1960-е годы, когда мир был совсем другим. Не было законов, защищающих права человека, а инфраструктура часто порождала неравенство. Сейчас мы признали проблему неравенства, но вкладываем деньги в ремонт хайвеев, которые как раз и являются источником проблемы.

Основные средства должны быть в распоряжении местных сообществ. В каждом городе, в каждом баре вы найдёте людей, которые знают местные потребности. Когда вопрос о том, как потратить деньги, решается на низовом уровне, люди получают то, в чем они реально нуждаются.

Вкладывайте в дома, а не в общественный транспорт

Йона Фримарк, основатель организации Транспортная политика

За последние 30 лет американские города вложили миллионы долларов в системы общественного транспорта. Из 30 крупнейших городов страны 27 имеют городские электрички. В 1989 году таких было только 14. Однако число пассажиров общественного транспорта в целом по стране остается таким же, как и в 1990 году. А количество людей, которые ходят на работу пешком или пользуются карпулингом, снижается. В чем же проблема?

Прежде всего в том, что мы неправильно используем свой ОТ. Число пассажиров линий лёгкого рельсового транспорта в средних американских городах примерно в три раза меньше, чем у французских трамвайных линий.

Беда в том, что плотность застройки вдоль наших линий общественного транспорта очень низкая, а огромное количество бесплатной парковки стимулирует поездки на машине. К тому же мы усугубляем проблему, строя новые фривеи. И в итоге тратим огромные средства, чтобы сделать нашу транспортную систему ещё менее экологичной.

Если мы собираемся потратить триллион долларов, то нам стоит сфокусироваться на более эффективном использовании земли вокруг транспортных систем, а не на их расширении. По всей стране люди сталкиваются с тем, что дома и квартиры становятся все менее доступными, так почему бы нам не позаботиться о том, чтобы снизить их расходы на жильё и транспорт?

Вместо строительства новых линий общественного транспорта и хайвеи, нам стоит стимулировать строительство доступного жилья для среднего класса и людей с низкими доходами. Пусть в даунтаунах появляются здания со смешанным типом использования. Это не только решит жилищный кризис, но и сделает ОТ более эффективным и поможет сократить число поездок на машинах.

Начните с ремонта

Чарлз Марон, основатель и президент некоммерческой организации Сильные города

Наша экономика строится вокруг мегапроектов. Вы строите дорогу, канализацию и водопровод, а потом на этом месте появляются универмаг Walmart и магазин электроники Costco, а также жилой район. Проблема в том, что инфраструктуру надо поддерживать в рабочем состоянии, а доходы и налоговые сборы с этих зданий не покрывают расходов на содержание и ремонт. Это ненормально. Мы строили инфраструктуру по этой схеме на протяжении двух поколений, и теперь наши города и районы оказались на грани банкротства. Вместо нового строительства нам необходимо поддерживать то, что уже построено. Прежде всего, в старых и бедных кварталах, где все разваливается на части.

Районы, дающие максимальные налоговые сборы на единицу площади, обеспечивая тем самым экономическую целесообразность инвестиций, — это как раз районы с самым высоким уровнем бедности. Им нужно совсем немного внимания — новые тротуары, ровные дороги, ремонт канализации. Новая инфраструктура им тоже нужна. Я бы выделил на это 5% бюджета и потратил деньги на небольшие экспериментальные проекты: посадку деревьев, организацию новых пешеходных переходов, новые связки между центрами коммерческой активности. Пока же мы создаем инфраструктуру, которая разрушает наши города, побуждая ездить на машине в Walmart, а не ходить пешком в локальный магазин.

Источник

Перевела Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе