Новости о платных парковках

20 декабря 2012 г.

Один из самых заметных пилотных проектов года, платные парковки, стал причиной скандала. Впервые, после смены московской администрации, Общественная палата решилась на публичную критику городской власти. По данным Палаты из 90 млн руб., затраченных на  пилотный проект, за полтора месяца удалось вернуть чуть больше 4 млн. При этом загруженность парковок варьируется от 35% до 65%  - при планируемой занятости в 85%. В ответ Максим Ликсутов пояснил: затраченные 90 млн обеспечивают общегородскую систему платных парковок, а не только улицы, на которых стартовал эксперимент.  По оценке мэрии, парковки на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на двух десятках улиц и переулков, прилегающих к ним, принесут в городской бюджет до 60 млн рублей в год. Между тем, конфронтация Общественной палаты и мэрии дала повод для публикации интересных данных. У редакции РБК Daily оказались документы Департамента транспорта Москвы, описывающие ситуацию с парковками. Из них следует, что внутри Бульварного кольца паркуется 19,2 тыс. автомобилей, причем 10,3 тыс. припаркованы с нарушением ПДД. Конфликт с Общественной палатой - не единственное препятствие на пути к цивилизованному использованию городского пространства. Еще одна новость ставит под вопрос способность мэрии обеспечить соблюдение правил парковки. Фракция ЛДПР в Госдуме подготовила депутатский запрос мэру Москвы. Целью депутатов стала блокировка создания ГКУ «Администратор московского парковочное пространства», которому предполагалось передать полномочия по контролю за парковками. По мнению фракции, такие функции следует оставить нетронутыми, сохранив их за ГИБДД. У депутатов есть рациональные аргументы. Они настаивают на большей автоматизации контроля за парковками, вместо создания новой бюрократической структуры. Впрочем, при этом они фактически поддерживают все ту же бюрократию, ГИБДД, до сих пор не справлявшуюся с нелегальными парковками. Читатели блога Максима Каца могутпомнить, что бесплатная парковка в центре города означает дотирование автомобилистов за счет пешеходов. На этой неделе механизм выравнивания прав горожан через развитие платных парковок стал более прозрачным. Мэр Москвы заявил: средства, собранные за парковку машин, будут полностью направлены на благоустройство районов, где эти средства собраны. И пока московская мэрия выясняет с депутатами ЛДПР методы контроля парковок, «Городские проекты» предлагают горожанам самостоятельно отрегулировать ситуацию на дорогах и тротуарах. Совместно с  Фёдором Езеевым из РосЯмы волонтеры «Городских проектов» ходили по городу, фотографировали нарушителей, паркующихся  на тротуарах и пешеходных переходах. Собранные материалы лягут в основу заявлений в адрес городских властей. Отчет об акции еще будет опубликован. Ссылки по теме: 1. RBK daily: Платные парковки превратили работу городских депутатов в ад
2. Известия: Депутаты Госдумы выступили против «парковочной полиции» в Москве
3. Интерфакс: Мэрия Москвы рассчитывает собирать от 4 до 5 млн рублей в месяц с платных парковок в пилотной зоне
4. Новая газета: Собянин обещает потратить деньги от платных парковок и налоги от аренды жилья на благоустройство
5. Ридус: Москвичам предложили помочь наказывать нарушителей правил парковки

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе