Европейские столицы выбирают будущее без автомобилей

15 мая 2021 г.

Европейские города продолжают даже не идти, а бежать в будущее, где у автомобилей нет такого доминирующего положения, как сейчас. Изменения начались задолго до пандемии, но теперь стало очевидно, что их нужно проводить быстрее. Города отреагировали как надо. Буквально с разницей в несколько дней пришли две урбанистические новости из, пожалуй, самых прогрессивных европейских столиц последних лет — Парижа и Лондона.

Париж

В среду, 12 мая, мэр Парижа Анн Идальго превзошла саму себя в снижении уровня автомобилепользования в городе. Она объявила о планах ограничить сквозной проезд через центр города, начиная с 2022 года — это позволит снизить уровень шума и выбросов, освободить место для деревьев, велодорожек и пешеходных зон. Общественные обсуждения уже начались.


Совсем автомобили не запретят: проехать смогут местные жители (включая постояльцев гостиниц), люди с инвалидностью, службы доставки, коммунальные службы и общественный транспорт. Однако так или иначе проехать через центр без остановки не получится. Изменения отразятся примерно на 55% всего трафика, в среднем это более 100 тысяч автомобилей в день.

Площадь зоны, где ограничат движение автомобилей — около 14 км², это немногим меньше чем площадь внутри московского Садового кольца (18,6 км²). Нарушителей будут штрафовать, но пока данных о том, как это будет происходить, нет. В Лондоне, например, это происходит автоматически через камеры.

По словам городских чиновников, введение такой зоны необходимо, потому что большая часть поездок на автомобилях в районе площади Согласия могла бы совершаться на общественном транспорте.

Лондон

Совсем недавно Садик Хан переизбрался на пост мэра, и одним из первых его действий в начале второго срока стала повторная декларация намерений расширить в октябре так называемую «зону с очень низким уровнем выбросов» в 18 раз. Туда не могут заезжать автомобили, которые не подходят по стандартам выбросов. Первоначально эта зона открылась в центре Лондона в апреле 2019-го там, где до этого уже работал платный въезд. Зону платного въезда расширять не планируют.

Ограничение самых чадящих автомобилей позволило Лондону снизить уровень выбросов в центре города, однако проблема с загрязнением воздуха встречается повсеместно — и поэтому зону с очень низким уровнем выбросов расширяют. Теперь её размер будет больше, чем длина Малого кольца Московской железной дороги, по которой ходят поезда МЦК.

Карты Лондона (выделена новая зона Ultra Low Emossion) и Москвы (для сравнения обвели МЦК) в одном масштабе

Лондон и Париж продолжают развиваться и задавать тенденции в современной урбанистике. Идеи, по которым развивают эти столицы, приходятся жителям по душе — и они поддерживают политиков, которые их продвигают: Анн Идальго переизбралась на второй срок в прошлом году, Садик Хан — совсем недавно.


Источники: 1, 2. Сравнил масштабы Михаил Чижов

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе