Исправляем опасный перекрёсток в Нижнем Новгороде

15 февраля 2021 г.

В 300 метрах от Нижегородского кремля есть перекрёсток, который всех раздражает, — пересечение улиц Варварской и Ковалихинской. Там нет организованного пешеходного перехода, тротуар просто обрывается и через 40 метров асфальтового поля продолжается. Поток людей там огромный, а им предлагается переходить дорогу по расположенной в 100 метрах зебре. Участники нижегородского отделения «Городских проектов» провели исследование в этом месте и предложили способ реорганизовать движение.

К слову, пешеходный переход через Ковалихинскую на этом перекрёстке существовал до 2014 года. Его убрали при ремонте улицы. Это, конечно, было ошибкой, и переход нужно вернуть назад.

Исследование

Представьте, что вы идёте по Варварской от площади Свободы к кремлю и хотите перейти дорогу на перекрёстке с Ковалихой. У вас два маршрута: либо перебежать напрямую, либо повернуть у Нижполиграфа, спуститься вниз к переходу у ЦМТ, перейти Ковалихинскую по зебре и вернуться на Варварку. Такой крюк делать никому не хочется, это неудобный маршрут.

Мы посчитали, сколько людей перебегают дорогу напрямую вне существующих переходов, а сколько обходят по зебре у Центра международной торговли. Каждый час по прямой проходили от 110 до 160 человек. И только 15–20 человек шли по пешеходному переходу в обход. Когда мы проводили замеры, число перебегавших всегда было в 6–7 раз больше тех, кто ходил по неудобному переходу.

Исследование проводилось два дня — в выходной 15 ноября и в будний 17 ноября. В подсчёте учитывались только пешеходы, которые шли по Варварской и не сворачивали с/на Ковалихинскую. На диаграммах приведены результаты подсчётов

Результаты наглядно показывают необходимость вернуть пешеходный переход.

Островок безопасности — это не решение

Мы обратились в администрацию Нижнего Новгорода с предложением вернуть переход через Ковалихинскую, и там с нами согласились. Но в администрации хотят оставить острый угол пересечения улиц, сделав островок безопасности на планируемом переходе. Для этого перекрёстка островок безопасности не лучшее решение. Вот почему:

  1. Автомобили едут по Ковалихинской в спину пешеходам, которые идут в сторону площади Минина. Это опасно, ведь люди не видят машины!
  2. Автомобили проезжают тупой угол этого Т-образного перекрёстка почти без снижения скорости, им сложнее заметить пешехода и дольше тормозить. Поворот под прямым углом медленнее и безопаснее.
  3. Островок безопасности займёт много места, это расточительно для центра города. Лучше «прирастить» его к пешеходной зоне и сделать используемым.
  4. Островок безопасности — это часть дороги, а не часть тротуара. Переход дороги с островком безопасности — это полумера и просто более длинный путь через проезжую часть, а не настоящий участок тротуара.

Предлагаем расширить тротуар перед домом №2 по ул. Ковалихинской таким образом, чтобы Ковалихинская примыкала к Варварской под прямым углом.

Дополнительное пешеходное пространство в центре — это возможности для уличного бизнеса. Больше пространства для пешеходов — удобнее для людей. Как убедительно доказал датский архитектор Ян Гейл, город, удобный для людей, более успешен, чем город, удобный для машин.

Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
апр.
Собрано 6 688 878₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе