Как одной реконструкцией осложнить жизнь целому городу

5 августа 2020 г.

Еще в апреле правительство Московской области согласовало проект планировки территории для реконструкции Волоколамского шоссе. Хорошо от этого не станет никому, и автомобилистам в том числе. Набор новинок классический: увеличение скорости движения автомобилей до 80 км/ч, расширение шоссе до 6 полос по 3,5–4 метра.

Перекрёсток Волоколамского шоссе и ул. Речная (двухполосная улица): планируется надземный переход через обе улицы (длина 210 метров) и автомобильная эстакада.

Особого внимания заслуживает ликвидация одноуровневых переходов и строительство вместо них надземных. Их планируется целых 10 штук. Также были выкуплены участки с одноэтажной застройкой, чтобы за их счёт можно было выпрямить повороты шоссе на территории города и поднять скорость. Рядом с шоссе останутся другие дома, чьим жильцам придется навсегда забыть о тишине и чистом воздухе. Плохо, что в администрации Красногорска до сих пор не понимают, что строительство скоростных магистралей без светофоров с надземными переходами внутри города — это убийственная во всех смыслах практика.


Район Чернево: снос первой линии одноэтажной застройки для спрямления поворота.

Давно известно, что именно внеуличные переходы приводят к росту смертности, а не их отсутствие. Пешеходы предпочитают нарушать правила и перебегать дорогу в неположенном месте, а не тратить время на подъем и спуск. Добавьте сюда скорость увлеченную до 80 км/ч и поймете, что в ближайшем будущем начнется на Волоколамке.

Даже без этой реконструкции в Красногорске остро стоит проблема связи между частями города, разделенными Волоколамским шоссе. От этого страдают простые пешеходы, велосипедисты, пожилые, родители с колясками, маломобильные граждане. После обновления передвижение по городу станет для них еще большим испытанием.

Район усадьбы Знаменское-Губайлово: расширение шоссе и спрямление поворота под обрез границы охранной зоны. Вероятно, надземный переход.

Автомобилисты тоже столкнутся с трудностями из-за сокращения числа левых поворотов. Пострадает и общественный транспорт, поскольку произойдет трассировка маршрутов, из-за которой добавятся лишние петли. Приятное на первый взгляд для автомобилистов повышение скорости с 50 до 80 км/ч — тоже ловушка. Вместо ожидаемого увеличения пропускной способности случится ее уменьшение. Пробок станет больше, и всем этим будут дышать жители Красногорска.

В проекте можно увидеть и позитивные предложения, но лишь на первый взгляд. Планируемые тротуары, велодорожки и выделенные полосы для общественного транспорта полосы — это, конечно, хорошо. Однако в проекте нет никакой конкретики, как они будут устроены. И самое главное, что отмечают красногорские «Городские проекты»: цена, которую заплатят за подобный проект все жители города, никак не может оправдать эти улучшения. Бороться с вредными предложениями вроде надземных переходов можно и нужно. Чем мы и займемся.

Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт https://russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
сент.
Собрано 775 995₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе