Кольцевая дорога Парижа стоит в пробках. Решение? Убрать полосы

24 июля 2019 г.

В кампании по снижению пользования личными автомобилями в Париже следующее поле битвы, скорее всего, — кольцевая дорога. В конце мая депутаты всех уровней передали мэру Парижа Анн Идальго доклад, в котором предлагается ограничить скорость на бульваре Периферик, 35-километровой магистрали вокруг центра Парижа (что соответствует длине Третьего транспортного кольца в Москве — прим. пер.), c 70 до 50 км/ч. Легковые и грузовые автомобили на одной из самых загруженных и загрязнённых городских магистралей Европы не только будут ездить медленнее — им будет, помимо этого, отведено меньше места: число полос для всех видов транспорта сократится с 8 до 6. Одна полоса будет отведена для общественного транспорта, автомобилей экстренных служб и экологически чистых транспортных средств. Ещё одна — для деревьев.


План был представлен Городскому совету Парижа в середине июня. Мэр его поддерживает, и, вероятно, он будет принят. Но не стоит ожидать, что для Идальго всё пройдёт гладко. Периферик — один из главных винтиков системы дорог Большого Парижа. Учитывая протесты против пешеходизации набережных, мэрию, возможно, ждёт борьба.

Не секрет, что Периферик нужно менять. С момента завершения строительства в 1973 году, внутреннее городское кольцо обрело плохую репутацию из-за пробок. Также это гигантский завод по производству смога: на кольце образуется 37% всех выбросов оксида азота в Большом Париже. И всё это — в густонаселённом месте: в пределах 200 метров от дороги живут 156 тысяч человек.

Похожее изображение

В последние годы было несколько предложений по изменениям на Периферик — так, оппозиционная партия правого толка предложила накрыть дорогу гигантским бетонным шатром. Новый доклад предлагает другой подход: превратить Периферик из магистрали с ограниченным доступом в более медленный, маленький и зелёный «городской бульвар».

Новый Периферик будет тише: транзитный проезд грузовиков будет запрещён, улучшится шумопоглощение.

Делать загруженную магистраль меньше и медленнее может показаться контринтуитивной мерой борьбы с пробками — в России и США обычно дороги расширяют. Но в часы пик трафик и так едет медленно: средняя скорость на Периферик в час пик — около 35 км/ч. Многие транспортные эксперты заявляют, что снижение скоростей способствует непрерывности движения и сокращению времени в пути за счёт снижения эффекта «аккордеона», когда ускоряющиеся и тормозящие машины накапливаются на перекрёстках, что приводит к пробкам. Более медленная езда в некоторых случаях способствует более быстрому прибытию в конечный пункт.

Картинки по запросу Boulevard Périphérique speed 50 km

Медленный трафик, помимо этого, тише — по расчётам станции наблюдения за шумом Bruitparif, ограничение скорости до 50 км/ч должно снизить средний уровень шума на небольшие, но всё равно значительные 2–3 децибела. Также он гораздо безопаснее — со снижением скорости у водителей больше времени на реакцию, а сила столкновения меньше. Предыдущий опыт Парижа это подтверждает. В 2014 году на Периферик было снижено ограничение с 80 до 70 км/ч. За год после этого число ДТП снизилось на 15,5%.

Но несмотря на множество доказательств, что снижение скорости сокращает пробки, количество ДТП и снижает уровень шума, эффект на загрязнение воздуха менее очевиден, в основном из-за недостатка исследований. Большинство машин на ископаемом топливе более эффективны при поддержании скорости ниже 80 км/ч, и если более низкие скорости снизят эффект «аккордеона» и позволят машинам ехать более равномерно, новое ограничение позволит сократить выбросы от тормозных колодок и стирающихся покрышек, значительного источника выбросов частиц. Но если пробки увеличатся, пользы для окружающей среды будет ничтожно мало.


Оригинал. Перевел Михаил Чижов. Поддержите редакцию:



Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе