​Микромобильность набирает популярность из-за коронавируса

13 мая 2020 г.

DSC03408

Коронавирус по-разному влияет на повседневную жизнь людей, в том числе ограничивая их ежедневные поездки. У кого-то получается работать удалённо, но далеко не всем это удаётся. Несмотря на то, что людям советуют сократить количество поездок, очень важно, чтобы у людей были надёжные и доступные варианты передвижения.

В Нью-Йорке отдают больше пространства велосипедистам и тем, кто пользуется микромобильным транспортом (у нас это назвали средствами индивидуальной мобильности). Таким образом там сглаживают внезапный переход людей на малогабаритный личный транспорт. В колумбийской Боготе власти увеличили общую длину велосипедных дорожек на 76 километров практически за одну ночь, чтобы больше людей смогли воспользоваться велосипедами, соблюдая дистанцию. Власти Мехико и Лондона убедились в том, что поступали правильно, когда на протяжении многих лет тратили деньги на развитие велосипедных сетей. Они планируют и после окончания пандемии сохранить меры, поощряющие поездки на велосипеде.

Изображение

Дело не только в нынешней пандемии, но и в том, как город может справиться с чрезвычайными ситуациями. Неважно, что это: пандемия, сильные штормы, плохое качество воздуха или другие последствия изменения климата. Города будут продолжать сталкиваться со множеством вызовов, и им необходимо уметь на эти вызовы отвечать. Чтобы люди не теряли возможность перемещаться по городу, необходимо, чтобы были доступны как всевозможные виды транспорта (автобус, метро, такси), так и пешеходные зоны. Разумеется, набирающие популярность микромобильные виды транспорта тоже должны быть частью плана по преодолению чрезвычайных ситуаций.

Эта пандемия заставила нас понять, насколько важны небольшие виды транспорта, в том числе велосипеды, ведь именно благодаря им мы имеем возможность спокойно и безопасно перемещаться по городу.

Города становятся все более густонаселенными, и число их жителей будет неуклонно расти. По прогнозам ООН, к 2050 году более двух третей населения планеты будет проживать в городах. Это означает, что всё больше людей будут нуждаться в доступе к гибким, надежным и доступным по цене видам транспорта для разных видов поездок. Новым жителям городов не хватает места для использования и хранения личных автомобилей, а перегруженность дорог в часы пик делает их менее конкурентоспособными по сравнению с другими видами транспорта. Это не говоря уже о том, что автомобили попросту опасны и портят воздух.

Городам приходится по-новому смотреть на ландшафт улиц, чтобы адаптироваться к меняющимся потребностям жителей в передвижениях. Это означает создание безопасных, функциональных пространств для тех, кто не пользуется автомобилем, — в частности, пешеходов и тех, кто предпочитает микромобильные виды транспорта. Такой транспорт — это отличный способ передвигаться быстро, автономно и, что самое важное, не загрязняя окружающую среду. Согласно данным Национальной ассоциации служащих городского транспорта, членами которой являются более восьмидесяти американских городов, популярность велосипедов и средств индивидуальной мобильности за последние два года резко увеличилась, а наличие инфраструктуры позволило удвоить количество велосипедистов и самокатчиков.

Изображение

Рост числа пользователей микромобильного транспорта способствовал желанию городов создать безопасную инфраструктуру, которая бы снижала скорость движения и отделяла бы автомобили от пешеходов и тех, кто пользуется микромобильным транспортом.

Городам нужно будет поддерживать микромобильные транспортные средства по мере того, как они будут развиваться. Это можно осуществить с помощью прогрессивной повестки и политики перспективного мышления. Микромобильные виды транспорта сейчас находятся на пути к тому, чтобы стать популярными, безопасными и не загрязняющими окружающую среду видами транспорта как во время коронавирусного кризиса, так и после него.

Новая реальность, в которой мы оказались, дает нам возможность перевернуть нынешние представления о способах передвижения людей и понять, что если автомобили так и останутся главными на улицах наших городов, развиваться дальше будет сложно.

Оригинал. Перевёл Егор Гаращук


Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе