«Ноль смертей» в отдельно взятом районе

9 августа 2021 г.

Избрание Дарьи Бесединой в Мосгордуму изменило городскую повестку. Например, чиновники задумались о том, как на практике достичь нулевой смертности на улицах города. Во время встреч с префектами округов (а депутат имеет приоритетное на них право) она поднимала этот вопрос, и префект Северного округа (в районах которого избралась Дарья) предложил ей подумать над концепцией «Ноль смертей» для района Сокол. Конечно, такую возможность мы упустить не могли и провели масштабное исследование, результатом которого стал целый набор предложений, реализация которых поможет свести к нулю смертность на улицах Сокола. Наши предложения легко и недорого реализуемы (первый этап — применение тактического урбанизма), и при этом, как показывает зарубежный опыт, весьма эффективны.

За 2019 и 2020 годы на улицах Сокола погибли 3 человека (из них 2 — пешеходы), 102 получили травмы. Выглядит так, будто это немного — но каждой этой смерти можно было избежать, как и снизить тяжесть полученных травм. Для этого необходимо сделать улицы удобнее для всех участников дорожного движения, сейчас они удобны только меньшинству — тем, кто перемещается по городу на автомобиле.

Среди улиц Сокола особо опасны две (одна даже и не улица, а просто огромная магистраль) — Ленинградка (и проспект, и шоссе), где чаще происходят столкновения транспортных средств, и Новопесчаная улица — она несёт риски для пешеходов. С Ленинградкой понятно, что делать: нужно закапывать понастроенное, возвращать трамвай и левые повороты. В общем, возвращать нормальную городскую среду.

С Новопесчаной (и окрестностями), впрочем, тоже понятно — улицам нужна «дорожная диета». Это когда чрезмерное пространство для автомобилей перераспределяется в пользу пешеходов и велосипедистов, и становится удобнее и безопаснее для всех. Такие примеры можно встретить по всему миру и уже даже в Москве — но у нас пока они не применяются так часто, как могли бы, учитывая возможности города.


По нашему предложению в районе Сокол должны появиться новые и обновиться старые пешеходные переходы. Правильно обустроенный переход — это не просто зебра раз в 500 метров. Переходы должны быть расположены там, где сформированы потоки людей, оборудованы островками безопасности и хорошо освещены, при необходимости можно сделать выступы тротуаров, чтобы ещё больше сократить дистанцию перехода, а если полос для движения больше двух — то нужен светофор.

Мы предлагаем перепроектировать перекрёстки: сейчас на них много асфальта, который никак не используется, а мог бы дополнительно обеспечивать безопасность. После реализации наших предложений скорость автомобилей снизится, а у людей появится дополнительное пространство для общения и отдыха.

Три смерти за два года — это на три больше, чем должно быть. Мы рассчитываем на скорейшее применение наших идей как на Соколе, так и в других районах Москвы и регионах России. Сохранить человеческие жизни можно и такими простыми решениями.

Полностью наш буклет с предложениями можно посмотреть тут!

Фонд выражает благодарность автору проекта — Александру Власову, студенту направления «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» НИУ ВШЭ.

Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
окт.
Собрано 6 688 878₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе