Одна дверь, чтобы править всеми: почему автобусы в Люберцах так утомительны

8 июня 2021 г.

В городах Подмосковья полно проблем с общественным транспортом: их наводнили маршрутки, пассажиры часами торчат в пробках, терминалы для оплаты часто не работают (в итоге водителям приходится, например, принимать оплату переводом себе на карту).

Но есть еще одна невероятно утомительная особенность — пассажирам приходится заходить в автобусы через переднюю дверь с турникетом. По очереди.

Мы посчитали, сколько один пассажир тратит времени, чтобы сесть в автобус, и сколько автобус тратит времени на посадку всех пассажиров на всем маршруте. Конечно, по ходу исследования обнаружились дополнительные трудности для пассажиров. Если коротко — у передней двери много подводных камней.

Каждый день всю неделю с 22 по 28 марта мы ездили в автобусах 1225 и 1232 от метро Некрасовка до ЖК Самолет и обратно. Оказалось, автобус стоит на остановках почти половину всего времени поездки (в среднем примерно 40%)!

Среднее время остановки - примерно три минуты. В итоге оба маршрута едут на 15 минут дольше, чем могли бы. То есть каждый пассажир может тратить лишние полчаса в день на дорогу в две стороны. Или чуть меньше, если поездка короче — но все равно это драгоценное время, а с точки зрения экономики города еще и рабочее время. Минимум половина рабочего часа одного человека в день, а речь идет о тысячах людей.

Это еще не все: маломобильные пассажиры (родители с коляскам, пожилые люди, люди с травмами или инвалидностью, велосипедисты) физически не могут втиснуться в переднюю дверь, так что для них всё равно открывают среднюю. Почему нельзя просто делать так всегда? Перевозчики боятся, что люди не будут платить.

Ну и самое интересное — в один из дней исследования водитель плюнул и открыл для посадки все двери, и процесс пошел быстрее на 75%. Лишнее подтверждение тому, насколько однодверная система неудобная и даже бесчеловечная.

Мы требуем прекратить мучения людей и открыть для входа все двери, а не только переднюю. Опыт Москвы доказал: если открыты все двери, и пассажиры входят быстрее, и транспорт едет, соответственно, быстрее (в некоторых случаях — в два раза), делает больше рейсов и увеличивает доходы перевозчика. Появятся новые пассажиры, потому что пользоваться автобусами станет гораздо приятнее.

Результаты нашего исследование мы приложим к соответствующим обращениям, которые совсем скоро отправим в городскую администрацию Люберец и администрацию Московской области.

Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
авг.
Собрано 6 688 878₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе