Парковки стимулируют езду на автомобиле

2 февраля 2021 г.

Существует множество исследований (например: 1, 2, 3), которые доказывают: люди, которые живут в плотной застройке, реже ездят на автомобиле. Однако долгое время было неизвестно, связано ли это с тем фактом, что те, кто изначально не любит ездить на машине, специально селятся в районах с хорошим общественным транспортом.

Впрочем, к публикации готовится новая статья, где наконец находят этому объяснение. Её главный вывод: чем больше строить парковок, тем больше люди будут ездить на автомобиле.

Доказать причинно-следственную связь учёным из двух кампусов Калифорнийского университета удалось благодаря случайной выборке — в неё попали участники лотерей на доступное жильё в Сан-Франциско. В этих лотереях могут участвовать домовладения с годовым заработком до 118 тысяч долларов, поэтому результаты исследования применимы не только к тем людям, которые с трудом могут наскрести деньги на автомобиль.

По результатам посвящённых транспортным привычкам опросов жителей 2654 домовладений в почти 200 построенных с 2002 года жилых комплексах, авторы исследования выявили связь между количеством доступных парковочных мест и уровнем автомобилевладения:


Уровень автомобилевладения (в процентах) в зависимости от количества парковочных мест на одно домовладение

Как отмечают авторы исследования, «у жителей зданий, где предусмотрено как минимум одно парковочное место на квартиру, более чем в два раза выше уровень владения автомобилями, чем у тех, кто живёт в домах без парковки». При этом на карьерные перспективы жителей домов наличие или отсутствие парковки никак не влияет. Учёные не нашли корреляции между количеством парковочных мест и занятостью жителей домов.

При этом большее количество парковочных мест, как выяснили учёные, приводит к увеличению числа поездок на автомобиле и более редкому использованию общественного транспорта (как и велосипеда, и частоты ходьбы пешком). В свою очередь, качественная организация общественного транспорта и удобная среда для пешеходов и велосипедистов помогают людям сделать выбор в пользу поездок не на автомобиле.


По вертикали: частота использования того или иного способа перемещения (сверху вниз: велосипед, ходьба, общественный транспорт, автомобиль). По горизонтали слева направо: доступность парковки, удобство использования общественного транспорта, качество пешеходной инфраструктуры, качество велосипедной инфраструктуры

Получается, что не только люди, которым нравится ходить в магазины, выбирают себе место жительства возле магазинов, но и наоборот — жизнь возле магазинов стимулирует людей чаще ходить пешком и меньше ездить на автомобиле.

Новое исследование доказало: если изменить подход к застройке городов — изменятся и привычки людей. В конце концов, Амстердам тоже не всегда был таким, как мы его знаем сейчас — именно решение «откатить» проавтомобильное послевоенное развитие позволило ему стать тем городом для людей, какой он есть сейчас.

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе