Портленд вводит парковочный минимум для велосипедов

11 декабря 2019 г.

Вы наверняка знаете о существовании минимальных требований по обустройству парковок для машин — но слышали ли вы о минимальных требованиях по велопарковкам?

bike rack by front door

Городской совет Портленда неделю назад принял поправки в Кодекс зонирования города — теперь девелоперы обязаны предоставлять жителям новых домов место для хранения велосипедов. Поправки вступят в силу с марта и сделают один из самых комфортных городов США для велосипедистов ещё дружелюбнее к ним.

Мэр Портленда заявил: «Поправки приняты совместными усилиями. Город растёт, и это даст возможность людям уверенно и безопасно хранить велосипеды в доступном месте. Это полезно и для климата, и для мобильности, и для общественной справедливости».

Теперь во всех новых зданиях, в которых больше 12 квартир, должно быть выделено достаточно места для велосипедов половины жителей. Каждое место для парковки велосипедов должно быть крытым, с розетками и освещением. Если в новых зданиях 12 квартир или меньше, обустраивать велопарковки также не запрещено (в ранних версиях поправок это запрещалось).

Новые правила были приняты единогласно, несмотря на противодействие со стороны владельцев недвижимости, по мнению которых это должно повысить затраты и снизить число доступных квартир. Активисты за доступное жильё также высказали опасения, что из-за таких мер квартиры могут пасть жертвами велопарковок, но по оценке городского Бюро по планированию и устойчивости максимум, что может произойти — в домах будет на одну квартиру меньше, и то не всегда.

Одно из главных достоинств нового требования — оно обеспечит безопасное место для парковки велосипедов и стимулирует жителей ездить на велосипедах чаще, чем водить машину.

Город поставил перед собой цель, чтобы к 2035 году четверть жителей ездила на работу на велосипеде. Но устаревшее законодательство, которое не обновлялось с 1996 года, мешало выполнению этой цели, в том числе из-за того, что негде было поставить велосипед.

Изменение автомобильной культуры в благосклонном к велосипедистам Портленде — всё ещё вызов. Город отказался от минимальных парковочных требований для нового строительства 3 года назад, когда 70% горожан ездили на работу на автомобиле, 6,5% — на общественном транспорте и только 2,6% — на велосипеде. Согласно исследованию 2011 года, 45% поездок на автомобиле были короче 5 км. С тех пор число поездок на велосипедах выросло до 6,3%, но в последние годы роста не наблюдалось.

Уполномоченный представитель в Дептрансе Портленда Хлоя Юдалы считает, что это предложение, как и план городских властей построить в ближайшие 5 лет 120 километров велоинфраструктуры позволит пересадить больше людей на велосипеды.

«Доступность и дизайн велопарковок действительно может склонить людей к выбору велосипеда в качестве средства передвижения по Портленду», — заявила она на заседании. «Люди не откажутся от поездок на автомобилях в пользу велосипедов, если не будет доступного и безопасного места для их парковки».


Оригинал. Перевод Михаила Чижова.


Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе