Смена приоритетов: в Тампе борются за снос магистрали

14 мая 2019 г.

Группа жителей Тампы во главе с урбанистом Джошем Франком предложила превратить самую ненавистную магистраль города в практичный городской бульвар для всех. 18-километровая шестиполосная магистраль, по которой ежедневно проезжают 142 000 автомобилей, станет улицей для пешеходов, велосипедистов и даже пассажиров трамваев.

Картинки по запросу I-275 tampa

Это прорывная идея для Тампы, где сейчас мало альтернатив перегруженным магистралям, но она начинает получать отклик на официальном уровне. На этой неделе Комиссия по планированию округа Хиллсборо единогласно проголосовала за проведение оценки целесообразности.

«Дороги Флориды спроектированы наихудшим образом», — рассказал Фрэнк в интервью Streetsblog. «Люди начинают понимать, что так не может продолжаться бесконечно, особенно когда повышается уровень моря».

Мишель Куксон из организации Sunshine Citizens, которая борется с планами по расширению магистралей во всём округе Хиллсборо, назвала голосование комиссии «прекрасным». Организация ранее призывала своих членов связаться с комиссией и призвать их проголосовать за это решение.

Концепт городского бульвара, продвигаемый под хештегом #blvdtampa, позволит восстановить 14,5 га земли в районах Семиноул-Хейтс, Тампа-Хейтс и Ибор-Сити. Они были уничтожены при строительстве I-275 в 1950-е годы. И это как раз когда жителям районов нужны альтернативы.

Историческое фото: строительство I-275. Источник BlvdTampa.com

Когда в прошлом году Дептранс Флориды предложил расширить загруженную магистраль до 20 полос, реакция была настолько яростной, что бывший губернатор Рик Скотт уволил его главу. «Мало что изменилось с 1950-х», — говорит Фрэнк. «Они не продумали шумозащитные экраны, не захотели тратить деньги, чтобы поднять выше уровня земли. Они никогда не пытались сделать что-то для жителей — настолько они их ненавидят».

Рендер предлагавшегося расширения, отвергнутый жителями

Борьба позволила Кимберли Овермен, жительнице Семиноул-Хейтс, выступавшей против плана властей, стать членом комиссии. Теперь она одна из главных сторонниц нового предложения.

«Произошли кардинальные перемены. Мы не хотим новые дороги», — заявил Фрэнк. «Мы хотим изменений в сторону общественного транспорта и просвещения людей, чтобы они поддерживали это».

Идея бульвара родилась из диссертационного проекта Фрэнка. Она набирает обороты в подходящее время. Жители округа Хилсборо в прошлом году приняли решение о повышении налога с продаж на 1 цент, чтобы поддержать развитие общественного транспорта и изменения ради безопасности. Конкретные проекты, на которые пойдут средства, ещё не выбраны, но общественный транспорт как раз может претендовать на часть из этой дополнительной прибыли в 267 миллионов долларов.

Фрэнк признаёт, что нужно многое сделать, чтобы снос был возможен, в том числе — развивать общественный транспорт. Но благодаря этому небольшому повышению налогов это становится более реальным.

«Завтра мы ничего, конечно, не снесём», — сказал он. «Но если начать об этом думать сейчас, можно к этому прийти. Для начала нужно поставить цель».

Оригинал. Перевод Михаила Чижова



Дорожная революция
Текущий проект

Невозможно устроить комфортную городскую среду, когда у тебя под окном 10-полосное шоссе. Общеизвестно, что строительство широких дорог, особенно бессветофорных и ведущих в центр, приводит к увеличению количества пробок. Нам необходимо начать в обществе дискуссию про демонтаж хайвеев. Мы придём к этому решению! Сеул пришёл, в США приходят, в Европе сносят хайвеи, и у нас тоже это будет. Но кто-то должен эту дискуссию стартовать. И это будем мы.

сент.
Собрано 149 504₽ из 500 000

Эстакадам и магистралям не место в городе