Уберём две полосы, и всё поедет

4 февраля 2020 г.

Нью-Йорк, где долгое время длина пробок только увеличивалась, был практически в безвыходном положении. Чуть больше десяти лет назад решение проблемы было найдено: не строить дороги, а ограничивать автомобили в городе, возвращая улицы пешеходам и велосипедистам, и фактически запрещать личные автомобили на крупной улице Манхэттена.

Картинки по запросу "brooklyn promenade bqe""

Теперь Нью-Йорк планирует пойти ещё дальше: на треть сократить количество полос на одном из самых загруженных шоссе города. Это ключевая рекомендация группы экспертов, перед которой мэр Билл де Блазио поставил задачу найти способ спасти ключевой участок магистрали Бруклин-Куинс, который одновременно и задыхается в пробках, и разрушается от старости.

Идея сузить магистраль с 6 полос до 4 — значительное изменение для города, который, как и вся страна, долгое время развивался автомобилецентрично, а теперь расхлёбывает последствия: загруженные улицы, загрязнённый воздух, смерти пешеходов и велосипедистов в авариях.

Всё больше конгрессменов и законодателей Нью-Йорка понимают: здоровый город будущего — менее удобный для автомобилей. Идея сузить магистраль стала реалистичной ещё и благодаря запланированному вводу платы за въезд в Манхэттен.

Теперь рекомендации группы экспертов должны быть приняты Департаментом транспорта Нью-Йорка. Пресс-секретарь де Блазио Оливия Лапейролери сообщила, что рассмотрение уже идёт. «Это острая проблема, для которой нет простого решения. Внешние эксперты дали нам новую пищу для размышлений».

Эксперты посоветовали отремонтировать 2,5-километровый участок магистрали, включающий в себя 21 железобетонный мост. Это обойдётся в более чем 1,7 млрд долларов.

Если предложение по сужению полос будет принято, это станет первым решением Нью-Йорка за десятки лет, при котором шоссе внутри города станет меньше. Прекратится «общепринятая» практика расширения магистралей для удовлетворения растущего спроса. Она не работает: расширение дорог не делает их менее загруженными, а только провоцирует появление новых машин.

Транспортный консультант Самуэль Шварц, который был советником группы экспертов, считает, что «строительные фирмы просто не могут делать небольшие проекты. Мы 70 лет строили и расширяли, но это неработающая стратегия. Нельзя вылечить ожирение, ослабив ремень».

Некоторым водителям и представителям общественности, конечно, показалось, что это ещё одна попытка наказать водителей. Так, Дэвид Веприн, член городского совета от Демократической партии, избранный в Куинсе, считает, что «владеть или ездить на машине — не преступление». Он заявил, что если снизить количество полос, то людям будет сложнее ездить. «Мы и с шестью полосами тут стоим, а что будет с четырьмя — вообще не представляю. Будет катастрофа».

Фото: Benjamin Norman for The New York Time

Однако о пересмотре подхода к использованию улиц говорят не только защитники общественного транспорта и велосипедов. Скотт Стрингер, который вероятно будет баллотироваться в мэры в следующем году, призвал провести ревизию сети магистралей во всём городе и в конечном итоге сократить их количество. По его мнению, обычный ремонт старых магистралей «продлит существование автомобильной культуры, которая не работает» и что это «словно приложить подорожник к открытому перелому». Он уверен, что если избавиться от магистралей, люди найдут иные способы добраться в нужное место.

Группа экспертов в своём отчёте призвала город немедленно снизить количество трафика на магистрали, закрыв по одной полосе в каждом направлении — чтобы сделать её безопаснее и она могла спокойно отслужить свои последние годы. По мнению экспертов, снижение количества полос, перераспределение трафика и развитие общественного транспорта может снизить количество машин на магистрали минимум на 15% — до 125 тысяч машин в день.

Строительное лобби, осознавая реальность, напряглось. Карло Сиссура, председатель группы экспертов, а также Нью-Йоркского строительного конгресса (торговой ассоциации строителей) заявил, что «магистраль необходима, а также необходимо место для проезда грузовиков. Но количество грузовиков и личного транспорта надо снижать».

Набережная с променадом Бруклин-Хайтс находится выше шоссе, её не тронут

Ещё одним существенным вопросом стала судьба променада Бруклин-Хайтс, с которого открывается «открыточный» вид на Манхэттен. Он расположен сверху уникальной 4-ярусной конструкции, по которой проходит магистраль. Эксперты предложили его сохранить даже на время строительных работ (были предложения сделать вместо него временную объездную дорогу).

Кэтрин Уайлд, член группы экспертов, президент «Партнёрства за Нью-Йорк», влиятельной группы лидеров бизнеса, считает, что снижение количества полос сделает магистраль безопаснее и побудит водителей искать другие варианты проезда по городу. По её словам, «нужно попытаться изменить поведение — мы не можем справиться с таким количеством машин на крупной магистрали, так важной для экономики».


Оригинал. Перевел Михаил Чижов

Дорожная революция
Текущий проект

Невозможно устроить комфортную городскую среду, когда у тебя под окном 10-полосное шоссе. Общеизвестно, что строительство широких дорог, особенно бессветофорных и ведущих в центр, приводит к увеличению количества пробок. Нам необходимо начать в обществе дискуссию про демонтаж хайвеев. Мы придём к этому решению! Сеул пришёл, в США приходят, в Европе сносят хайвеи, и у нас тоже это будет. Но кто-то должен эту дискуссию стартовать. И это будем мы.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
июня
Собрано 775 995₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе