Улицы Лондона становятся безопаснее

12 августа 2021 г.

В лондонских районах с низким уровнем трафика, которые появились во время пандемии коронавируса, уровень смертности в авариях снизился в 2 раза по сравнению с районами, где новых схем движения не вводили. Об этом свидетельствуют данные, полученные группой учёных из нескольких британских университетов.

Больше всего количество травм снизилось среди пешеходов и водителей/пассажиров автомобилей, а на велосипедистов особого эффекта введение таких зон не возымело. Именно очевидное повышение уровня безопасности должно стать важным фактором в спорах о необходимости такого резкого успокоения трафика, которое происходит во многих районах Лондона (но зачастую не сразу одобряется местными жителями и некоторыми СМИ).

The evidence is in: low-traffic neighbourhoods are popular | Julian Bell |  The GuardianВ зонах с низким трафиком используются насаждения или другие препятствия. Фото: Graeme Robertson/The Guardian

Поощрение ходьбы пешком и езды на велосипеде за счёт неудобства коротких поездок на автомобиле — идея, которую придумали не в Лондоне. Её широко применяют в европйских странах и, пусть и не в таком масштабе, в других британских городах. Применяемые меры везде схожи: некоторые улицы остаются доступными только для пешеходов, велосипедистов и автомобилей местных жителей. Проезд для остальных личных автомобилей же закрывается или растениями в горшках, или столбиками, или просто контролируется через камеры.

Много споров идёт о том, действительно ли введение таких ограничений позволяет снизить уровень автомобилепользования или водители просто начинают ездить по другим улицам. Уже есть доказательства, что люди действительно начинают реже водить машину, если вводимые меры действительно повсеместны и эффективны. Впрочем, уровень безопасности в районах, где эти меры ввели, впечатляет.

Bitter battle over Low Traffic Neighbourhoods gets even nastier with  threats on social media

Авторы исследования сравнили данные об авариях в Лондоне за октябрь-декабрь 2018 года с 2019-м (когда нововведений ещё не было), а также с 2020-м (уже с ними). После введения зон с низким уровнем трафика количество травм в этих зонах снизилось в 2 раза по сравнению с теми районами Лондона, где этих зон нет. За год до этого заметного снижения не было. По словам авторов исследования, это доказывает, что именно введение зон с низким уровнем трафика повлияло на безопасность. На соседних с такими зонами улицах (авторы назвали их пограничными) количество травм значительно не изменилось. Количество смертей и серьёзных травм в зонах с низким уровнем трафика также уменьшилось вдвое — хотя авторы исследования подчёркивают, что исходных данных в этом случае было гораздо меньше.

Предыдущие исследования показывали существенный рост уровня для безопасности и для велосипедистов, поэтому сейчас учёные заявляют, о необходимости дальнейшего изучения вопроса — когда пройдёт какое-то время с момента введения таких мер. По словам одной из авторок исследования Анны Гудман, количество травм снизилось очень значительно — в 2 раза сильнее, чем было при введении ограничения скорости в 20 миль в час (32 км/ч) на некоторых улицах Лондона в начале 2000-х.

South Chiswick to become Low Traffic Neighbourhood | Capital West London

Гудман утверждает, что «более половины травм пешеходов в Великобритании случаются на второстепенных городских улицах, а гибнут на них — около трети пешеходов. Отсюда можно сделать вывод, что введение новых зон с низким уровнем трафика может сильно повысить уровень безопасности улиц».

С выводами исследования согласен и Уилл Норман, лондонский уполномоченный по правам пешеходов и велосипедистов: «исследование показало ещё один важный плюс от введения зон с низким уровнем трафика».

Оригинал.

Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
окт.
Собрано 6 688 878₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе