В пробке за компанию? Как решить одну из транспортных проблем Самары

30 мая 2021 г.

Наше самарское отделение изучило одну из центральных улиц города — Московское шоссе. Оно стоит в пробках дважды в день, как это водится в наших городах. Утром все едут на работу, вечером — домой, и вот пробки стали ежедневным ритуалом для тысяч людей.

Вместе с личными автомобилями стоит и общественный транспорт. Вот, например, показательный график — время, которое автобусы №1 и 67 тратят на участок Аквариум — Кирова в течение дня. Видно, что вечером они едут в два раза дольше, чем ранним утром. А ведь выделенная полоса для общественного транспорта исправила бы эту проблему. Но так ли она нужна? Наше исследование подтверждает — нужна. Его результаты мы уже отправили губернатору Самарской области Дмитрию Азарову.


Время, которое в течение дня тратят автобусы №1 и 67 на Московском шоссе

Армия машин

Мы решили посчитать, сколько людей стоит в пробке на Московском шоссе, для чего запустили квадрокоптер и сделали снимок. На фото поместилась только часть огромной пробки, от улицы Революционной до Луначарской, но и этого оказалось достаточно.

Вооружившись лупой, мы насчитали на фотографии 148 автомобилей, пять маршруток, четыре автобуса и два троллейбуса. Сколько это в людях?

В среднем в автомобиле едет 1,3 человека (именно это число в основном используют для статистики). Итого: примерно 190 человек. И они занимают 94% дороги.

В общественном транспорте в этой же пробке, по нашим подсчетам (мы уточнили модели автобусов и троллейбусов), едут 578 пассажиров. И им остается 6% дороги!

Получается, что один пассажир общественного транспорта занимает в 31,5 раз меньше места, чем водитель! Если всех пассажиров пересадить в автомобили, понадобится тридцатиполосное шоссе, и даже это не спасет его от пробок!

Выглядит жутко неэффективно. Автобусам и троллейбусам достаточно всего одной полосы — и вот уже тысячи довольных людей (75% от всех, кто торчит в пробке) добираются до дома гораздо быстрее (в среднем в два раза). Автомобилистам это не помешает, так как большая часть улицы все равно останется за ними.

Выделенная полоса сделает общественный транспорт куда привлекательнее в глазах горожан — доехать на нем станет быстрее и приятнее. Многие пересядут на автобусы и троллейбусы хотя бы для поездок на работу и с работы, а это польза для городского бюджета и экологии.

Начать мы хотим с того самого Московского шоссе, нужно обустроить выделенные полосы от улицы Мичурина до Ташкентской в обе стороны. Здесь ходит большинство городских автобусов (сразу 13 маршрутов!) и троллейбусов (5 маршрутов). По официальным данным, только в феврале они перевезли почти 4 млн пассажиров.

Запрос на создание выделенных полос мы отправили губернатору. Надеемся, региональные власти все-таки учтут мнение горожан и начнут развивать общественный транспорт Самары.

Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
июня
Собрано 6 688 878₽ из 702 200

Эстакадам и магистралям не место в городе