Велополоса на Лесной улице

26 июня 2020 г.

Валерий Ларионов, советник депутата Бесединой, автор блога «MoscowCyclist»:

Хочу пояснить, почему велополоса на Лесной улице должна быть и не приведет к транспортному коллапсу, как переживают депутаты Тверского района.

1. Велополоса изначально была запроектирована и заложена в геометрию

В проекте предусмотрены все возможные решения для организации безопасной и удобной улицы: выделенные пути трамвая, платформы остановок, безопасные удобные переходы с островками безопасности, безбарьерная среда, комфортные тротуары, полоса движения для автомобилей, парковочные карманы и успокоение трафика. И все это было в полной мере реализовано... кроме велополос. То есть улицу построили, а велополосы не нарисовали. В итоге полоса для автомобилей шире на целую велополосу.

2. Велополоса не мешает автомобилям

Сейчас автомобили едут в один ряд. Так как велополоса не была нарисована, ширина этого ряда шире чем нужно, в итоге водители начинают разъезжаться по всей ее ширине. Это не дает никаких преимуществ, но велосипедисты оказываются в ситуации, когда водители блокируют возможность проезда справа. Велосипедисты вынуждены вилять между машинами или съезжать на тротуар. Пространство используется не рационально.

3. Широкая полоса для автомобилей провоцирует превышение скорости и снижает безопасность улицы

Так как полоса широкая, водителям становится комфортнее нарушать скоростной режим. Это не безопасно ни для водителей, ни для пешеходов, ни для велосипедистов, которых опасно обгоняют. С велополосой автомобиль будет спокойно держаться своей полосы, а велосипедист своей полосы. Дорога становится предсказуемой, водитель обращает внимание на велосипедистов.

4. Очередь в «Депо» создает большую пробку, мешая всем

Лесная улица прекрасно справляется с трафиком, и на ней не образовываются заторы. Единственная проблема для автомобилистов — огромная очередь из дорогих машин на фудкорт «Депо», блокирующая половину улицы. Каждый вечер от Тверской улицы тут образовывается пробка. В итоге не могут проехать ни машины, ни велосипедисты, и все вместе вынуждены долго просачиваться и выезжать на трамвайные рельсы, нарушая ПДД.

5. Из-за широкой проезжей части нарушаются правила остановки и парковки


Так как полоса шире, чем надо, становится возможна остановка «на пять минуточек», создающая конфликтные точки, мешающая обзору водителей и вынуждающая велосипедистов объезжать по левой части дороги, где их может сбить автомобиль.

6. На Лесной улице находится много точек питания, откуда круглогодично велокурьеры развозят еду

Одно из самых заметных явлений на Лесной — огромное количество велокурьеров, которые из-за отсутствия понятной и безопасной велоинфраструктуры вынуждены ездить по тротуарам или выезжать под колеса автомобилям. Причем они ездят в любую погоду, даже зимой, даже в снег, когда езда с автомобилями особенно опасна.

7. Лесная улица — важная велосвязь районов Москвы

Я бы сказал — это единственная прямая связь районов, зажатых между Садовым и 3-м кольцами. Без выезда на крупные дороги через Лесную улицу можно проехать от самой Рижской до Москва-сити с удобным переездом через Тверскую улицу.

Итого, велополоса на Лесной никому не мешает, повысит безопасность улицы и привлекательность для велосипедистов. У водителей будет меньше конфликтов с велосипедистами. В дополнение, на Лесной улице находится много бизнес центров, куда приезжают люди на работу на велосипеде уже сейчас.

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе