Вукан Вучик о большой ошибке московской мэрии

5 октября 2020 г.

В конце сентября «Русская служба Би-Би-Си» опубликовала интервью с американским транспортным экспертом Вуканом Вучиком. Он раскритиковал и отдалённую перспективу введения по всей России бесплатного проезда в общественном транспорте, и недавнее закрытие московской троллейбусной системы. Публикуем отрывок про ликвидацию московского троллейбуса, которую Вучик называет «большой ошибкой».

Би-би-си: Что вы думаете по поводу решения московских властей избавиться от троллейбусов и заменить их электробусами?

В. В.: Я думаю, что это большая ошибка. Большая ошибка. Московские власти говорят, что троллейбусы были убраны с улиц во многих городах. Да, но в то время, когда они их убирали, их заменяли дизельными автобусами, потому что в этом случае у вас нет проводов над головой и так далее. Никто тогда не думал о чистоте воздуха и других особенностях дизельных двигателей.

Сейчас город за городом принимают политику замены дизельных автобусов. Москва имела большое преимущество благодаря большому количеству троллейбусных линий. Зачем заменять троллейбусы дизельными автобусами или даже электробусами? Электробусы развиваются, но они все еще более дорогие и менее надежные. Еще они более медленные, они должны заезжать на зарядку, то есть нужно время, чтобы зарядить батареи электробусов.

Как лучше поступить? Сейчас есть троллейбусы, которые могут ехать, получая энергию от проводов, но они также могут ехать определенное время без проводов [троллейбусы с увеличенным автономным ходом]. Когда они подключены к проводам, они не просто получают энергию для работы мотора, они еще и заряжают батарею. И потом на этом заряде они могут ехать 5–10 километров без проводов. Такие троллейбусы использовались в Санкт-Петербурге. В Цюрихе также меняют дизельные автобусы на троллейбусы с автономным ходом.

Фото transphoto.org

Да, у троллейбусного транспорта действительно есть провода, которые нужно поддерживать в рабочем состоянии. То, что они портят вид города — я с этим нисколько не согласен (власти Москвы говорили, что убирают троллейбус в том числе потому, что провода портят вид города. - Би-би-си).

Это решение убрать троллейбусы противоречит политике всех городов в мире. Сейчас если у кого-то есть троллейбусы, они пытаются сохранить их. Заменять троллейбусы надо на троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Сейчас у Москвы нет нужного количества электробусов, поэтому они меняют троллейбусы на дизельные автобусы на многих линиях. Город за городом решает с 2030–2035 года отказаться от использования дизельного общественного транспорта, и они были бы счастливы иметь троллейбусы. Зачем Москва так делает — я не понимаю.

Еще статьи на эту тему

Эстакадам и магистралям не место в городе